Логин, Email или тел.:

Пароль:

Итак, ваш покорный слуга продолжает знакомиться с детьми Роберта Вигны и компании поближе. Четвертая дочь чуть старше, чем я, заметно уравновешеннее и опрятнее, а также намного менее консервативна, чем ее старшие сестры, и в общем ее прекрасно описывает ее любимая одежда. К тому же на нее все в районе Новый Дэт-Метал равняются уже много лет. Естественно, чтобы "выбить хоумран" с такой жгучей штучкой, мне сначала пришлось сходить с ней на довольно немало свиданий.

Сначала все как-то не сходилось. Даже ее тирады о том, что тот самый "отец", которому все молятся, на самом деле маньяк-насильник и ни разу не отец, мне показались неубедительными, и я растерял всю страсть и даже захотел опустить руки в огонь вместе с головой, а потом вовсе уйти, но все-таки оптимизм победил, и я не ушел. Как оказалось, не зря. Если бы я ушел, у меня, очевидно, не было бы ни единого шанса подобраться даже близко к тому самому мистическому Нижнему Миру, но неискупимый грех был совершен, и я тот самый Нижний Мир даже почувствовал в своих собственных ушах. Но, чувак, она довела меня до такого eargasm'а, что мне ее даже отрецензировать захоте... так, это уже перебор, хватит глупых метафор. Надо быть хоть немного серьезным.

Итак, поправив запачканные домашние штаны, несуществующие очки, очень даже существующие кудряшки, а также лопухи на ушах, которые кому-то в голову пришло назвать наушниками, перейду к нормальному описанию альбома. Как я уже неоднократно намекнул в предыдущем абзаце, альбом этот не самый доступный, даже по сравнению с предыдущими альбомами зажигательных нью-йоркцев, и лично меня даже главные хиты альбома ("Father, You're Not a Father" и, уже по традиции, закрывающая альбом "Close to a World Below") сразу не зацепили. Первые несколько раз даже выключить альбом где-то на середине хотелось. Но... хорошая музыка не всегда заходит с первого раза, не так ли?

Конечно, эта фраза не всегда является правдой, но по отношению к этому альбому она полностью действительна. (С поправкой на то, что "музыкой" его далеко не каждый сможет назвать без иронии и сомнений.) Первые несколько раз он мне проехался по мозгам покруче всяких канадских технодэтовых команд вроде Gorguts и Mitochondrion и удовольствия не доставил совершенно никакого, но потом среди всего этого трудноразбираемого еретического потока энергии начало проявляться очень много интересных вещей.

Начну с главной фишки альбома - ударных. Здешний ударник, Алекс Эрнандес, уже показал себя не самым лучшим образом на Failures for Gods, но на этом альбоме он выдал абсолютно зверский перформанс, который, наверное, в ушах многих фанатов смертельного металла поставил его рядом с, не постесняюсь этого сказать, самим Фло Мунье из Cryptopsy. По-моему, до уровня всеми любимого брутального канадца Эрнандес все-таки не дотягивает, ибо бласт-биты у него не такие скоростные, и никаких прогрессивных для своего времени техник он не использовал, но причины ставить их в один ряд все-таки есть.

Например, здешние смены ритма, темпа и размера, да и сами ритмические рисунки, могут запутать даже заядлого проггера, плотно увлекающегося авангардным джазом, а сбивок здесь столько и разные тарелки здесь звучат в такие неожиданные моменты, что даже Киту Муну не снилось. И это все под постоянный гул "бочек", чуть напоминающих по своей зубодробильности отбойные молотки. Добавляет зубодробильности ударным еще то, что вызвучены они просто идеально - плотно, но не слишком объемно, и чисто, но не триггерно и ни разу не сухо. Такой звук ударных и без контекста прекрасен, что для меня является только плюсом.

По сравнению с ударными даже мастерская гитарная работа кажется весьма-таки... обычной? Но она таковой не является ни разу, даже если сравнивать данный альбом с той (в хорошем смысле) аморфной массой с количеством идей и риффов, достойным Капитана Бифхарта, которой был "Here in After". Да, здесь меньше риффов, чем на "Here in After", но мелодика у них такая же характерная, а всяких флажолетов и свипов здесь даже больше. Разве что мне здешние риффы (и не только) кажутся, так сказать, дистиллированными или ректифицированными. Как будто из предыдущих трех альбомов изъяли все, что было хоть немного похоже на что-то кроме Immolation или, может, Morbid Angel, и написали новый в духе того, что осталось. Заодно добавив достаточно много мрачности и техничности, не забывая приправить все это прекраснейшим звуком. Получилась такая "конфетка", что ей до сих пор вдохновляется множество молодых и не очень дэт-металлистов чуть ли не во всем мире.

Кстати, о мрачности. Действительно, данный альбом именно такой мрачный, каким его выставляют все, кто им проникся. Может, даже помрачнее. Но мрачность этого альбома довольно-таки необычная. Он не вызывает никаких ассоциаций ни с темными и холодными пещерами, ни с гаргульеобразными демонами, ни с войной или даже с подземными камерами пыток. Как я уже сказал в самом начале, его прекрасно описывает его обложка. Если включить воображение, сразу начнут вырисовываться вездесущие языки пламени, невероятно высокая температура, кипящая лава и прочие миленькие штучки, так или иначе связанные с традиционными описаниями Ада. А еще Ulcerate и Flourishing называют "post-death metal"... нет же, вот он, настоящий послесмертный металл. Стоит также отметить, что вышеупомянутые группы достаточно многое взяли у Immolation.

О Долане я ничего еще не сказал, но и, вы уж меня извините, не думал, что надо. Здесь он, как обычно, читает своим фирменным монотонным низким рыком очень хорошо разбираемую и написанную ересь (в прямом смысле) и такие же тирады против христианства, а бас его под стеной гитар и ударных расслышать очень и очень сложно вне зависимости от аппаратуры и настроек эквалайзера. Да и не стоит. Долан со своим узнаваемым монотонным вокалом, ересью и неслышным басом уже с первого альбома стал одной из главных составляющих почерка Immolation, и до сих пор напоминает нам даже в самые нехарактерные для группы моменты, что это все еще Immolation. Все равно ни вокальные выкрутасы, ни тесселинговские басовые проходы сюда бы просто не вписались, нарушив монолитность альбома, которой он также цепляет помимо всего прочего.

В общем, "Close to a World Below" группы Immolation - один из тех альбомов, которые чуть ли не должен прослушать каждый уважающий себя фанат более-менее современного дэт-метала. Я в нем ну просто не могу найти ни одного изъяна! Ну, да, мне понадобилось достаточно много времени, чтобы его полностью понять, а сначала он меня даже оттолкнул, и в нем мало таких моментов, которые врезаются в голову и которые потом хочется гудеть или гроулить про себя, но так это же все-таки Immolation, а не Judas Priest, и даже не, допустим, Vader, так что ожидать, что этот альбом будет каким-то доступным "ушным червем", по меньшей мере глупо. Равно как и считать упомянутые черты минусами.
Рейтинг: 13 (17 за, 4 против) [ подробнее ]
Дата: 14 февраля 2018 г. | Просмотров: 626 | страница альбома