Логин, Email или тел.:

Пароль:

Познакомившись с творчеством Марии по чистой случайности, до сих пор не знаю, что именно меня зацепило в этой музыке, да и рассуждения на тему никогда не рождались, и кажется, что группа в сознании была всегда. Аркона всегда отличалась сложностью восприятия, что на ранних "Возрождении" и "Лепте", что на преимущественно народных "Во славу великим" и "Слово", что на стилистически хаотичных "От сердца к небу", "Гой, Роде, Гой" и "Явь", поэтому "Храм" каким-то исключением в этом плане не стал. Также давно стало ясно, что группа сравнима с блюдом из высокой кухни: в начале вроде странно и далеко от вкусно, а понимание начинает проходить позже - где-то спустя день или неделю, где-то и вовсе спустя годы. После частых случаев подобного осознания, спустя время и пришёл к выводу, что Аркону я приму в любом её виде.

Да, я следил за новостями из первых уст и, в принципе, оказался более чем подготовлен к тому, что я могу услышать в опусе под названием "Храм", да и слышал живые исполнения "Шторма" и "Ребёнка без имени". В курсе всего уклона в тёмные дебри мироощущения и мелодики, окутанной тьмой во всех её проявлениях, поэтому ожидалась вещь куда более жёсткая, чем "Явь". В этом плане Аркона свои "угрозы" прекрасно претворила в жизнь без малейшего преувеличения, а в некоторых моментах и вовсе преуменьшала. Многим это покажется неблизким по духу, но Маша не из тех, кто будет идти на поводу, опираясь на закон спроса и предложения, иначе бы давно вышел альбом, полностью состоящих из "Ярило" и "Стенка на стенку" - образных песен. Так что самобытность и саморазвитие идёт группе только в плюс.

Жизнь группы можно смело разделять на периоды, но с каждым новым полноформатником прослеживалась определённая тенденция - песни из-под пера Марии становится всё сложнее понять, переварить и полюбить. Хотя вот парадокс, "Храм" оказался куда понятнее своего предшественника, который, если верить Лазару, опустошил автора настолько, что вдохновения не было практически два года. Возможно, тематика альбома завязана на одной вечно философской мысли о круговороте Жизни и Смерти, которая в полной мере раскрывается в семнадцатиминутном эпике, что создало своеобразную концепцию; возможно, начинка перестала быть многоуровневой с бесчисленным множеством народных (и не очень) инструментов, которые стали звучать сугубо как дополнение, а не как основа; или всё-таки вокал Марии зазвучал более фундаментально, чем когда-либо, а, может, и всё вместе. С разным сроком, но все песни с альбома стали мне понятны, что не было даже на ставших чуть ли не культовыми "Гой, Роде, Гой!" и "Возрождение".

Альбом, созданный в едином ключе, пестрит разнообразием, хотя в определённые моменты и кажущийся по началу излишне затянутым ("В погоне за белой тенью"), местами нелогичным ("Храм") и вовсе странным криком души, без которого можно было и обойтись ("В ладонях богов"). Но итог один - Аркона вышла далеко за рамки того амплуа, к которому их причислили и за который их до сих пор принимают. Хорошо это или плохо - покажет только время, но они выросли - что невозможно отрицать.
Рейтинг: 9 (12 за, 3 против) [ подробнее ]
Дата: 13 февраля 2018 г. | Просмотров: 700 | страница альбома