Логин, Email или тел.:

Пароль:

Обычно, когда приступают к работе над чем-то, говорят: "с Богом". Уместно ли это здесь? Затрудняюсь сказать. Посему, начиная писать рецензию, скажу так: "погнали". Долгожданный, новый альбом Арконы. Технически девятая, но по факту восьмая работа (пластинка) коллектива. Нелепо-перезаписанный дебютник "Возрождение" в счет не берем.

Как часто бывает после релиза, мнения фанатской базы в оценке нового произведения Арконы разделились. Что ж, давайте попробуем разобраться. И по итогу, возможно, примкнем к одной из двух сторон. Либо к тем, кто посчитал, что раньше было лучше, либо к тем, кто одобряет новые веяния в музыке любимой группы.

Честно говоря, альбом я пытался прослушать несколько раз, и, к большому сожалению, за один присест это оказалось непосильной задачей для меня. Интересно, одинок ли я в этом?

Прежде всего стоит отметить, что альбом имеет весьма впечатляющий хронометраж, более часа (1:14:05 если быть точнее.) Как мы помним, когда-то стандарт продолжительности альбома был около 40 минут. Возможно, он и до сих пор актуален. В предысторию окунаться не будем, но согласитесь, для многих это до сих пор играет роль, и есть масса аргументов в пользу уместности этого "лимита". Логично предположить, что если группа не уложилась в 40, значит, ничего не смогли отсечь, отрезать, и отделить.

Материал настолько силён, цепок, и крепок, что авторы уверенны - эта работа привлечёт к себе внимание слушателей, и они не заметят, как просидели возле проигрывателя этот час с небольшим, путешествуя вместе с музыкантами по волнам их произведения и по причудливым мирам, которые они создали в песнях. Всё это более чем логично (хоть и не для всех) предположить.

Начиная слушать альбом "Храм", который для иностранных изданий группа зачем-то назвала "Khram", а не "Temple" (кстати, не понятно, зачем?), что было бы более грамотно и зрело, я прежде всего обратил внимание на кол-во треков. Всего девять произведений, от чего мне сразу вспомнился предыдущий альбом "Явь". Но если в "Яви" все композиции были именно композициями, то здесь же мы видим присутствие "Интро" и "Аутро". Зачем? Ответ очевиден: концепция, или для нагнетания атмосферы определенного настроения. Но, честно говоря, "Мантра (Интро)" не настроило ни на что. Как я читал в интервью, основной композитор и лидер группы, Мария Архипова, говорила, что в этом интро она читает заклинание на призыв Мары, персонажа славянского эпоса. Не убедительно и тем более не атмосферно.

Что касается музыкального материала, не иллюзорен крен группы в сторону прогрессивности, блэк-метала и дэт-метала, а также в сторону различных экспериментов, но с попыткой оставить место былым призвукам и характерным чертам группы. Правда, по каким-то причинам, уже второй альбом к ряду мы почти не слышим псевдо-славянских песнопений (назовём это так), которые являлись одной из отличительных черт группы. Сами композиции показались слишком затянутыми, не до конца продуманными, и не до конца сформированными музыкальными произведениями. Не понятно, зачем эти игры в псевдо-прогрессивную продолжительность песен, в неожиданные акценты, сбивки и прочее, когда сказать, в общем-то. и нечего, а что говорится, то не шибко-то греет душу, да ласкает слух. Для того, чтобы подобные опусы слушались увлеченно и интересно, нужно всё-таки иметь несколько иное композиторское мышление и видение, не говоря о владениях инструментами и понимании как сыграть так, чтобы звучало круто, но при этом не ломать себе руки и ноги, и тем более мозг слушателю.

В целом же, если что и выдаёт в альбоме причастность к дискографии группы Аркона, так это по-прежнему нешибко современная и логичная работа со звуком, которая всегда следовала за группой, от альбома к альбому в разной степени, ну и конечно же, острая потребность в продюсере, который смог бы помочь команде отлить действительно качественный и монолитный музыкальный слиток. Но увы, пока этого, видимо, не предвидится. Также весьма печалит тот факт, что Мария от альбома к альбому звучит всё менее убедительно и уместно.

Будущее группы мне видится таковым: либо будет переосмысление творчества, которое неизвестно во что выльется, либо группа продолжит в нынешнем ключе до появления знаменитого камня на распутье, а там уж начертанный на камне выбор едва ли будет приятным... Но, надеюсь что я ошибаюсь, и это мне лишь кажется.

Если говорить об альбоме в целом, то звучание явно на любителя, как и материал. Однако прошу заметить весьма важный момент - в альбоме очень много лишнего и затянутого. Ушки кризиса музыкальных идей мелькают отнюдь не за горами, а жаль. И еще раз повторюсь, группе чрезвычайно требуется хороший продюсер. Если до сего момента это кому-то было невдомёк, то теперь, я думаю, понятно большинству. Да и подход к записи и звукорежиссуре пора уже поменять, если честно. Возможно, если переосмысление творчества произойдёт, то группа примет во внимание все эти нюансы, и мы таки дождёмся ладного музыкального полотна, которое группу поднимет на новые верши, а нас заставит радоваться за неё пуще прежнего.

Как бы то ни было, альбом стоит слушать сугубо под определённое настроение, но не факт, что даже фоном вам будет приятно всё это услышать. Откровенно сомнительный релиз, который хоть и найдёт своего слушателя, но едва ли слушатель будет массовым. На исходе своей рецензии я пожалуй поддержу тех, кто считает, что раньше было лучше.
Рейтинг: 3 (10 за, 7 против) [ подробнее ]
Дата: 11 февраля 2018 г. | Просмотров: 614 | страница альбома