Логин, Email или тел.:

Пароль:

Дон К(их)от, Натанчо Панса и Демоническая Мельница. Или Демоны (Из) Мельницы? В любом случае, начну с небольшого "лирического отступления". Название группы староанглийское и означает что-то, связанное с демонами и мельницами. Слово "wóddréa", по всей видимости, связано с "wóddréam", что значит "демон", а "mylenstede", очевидно, означает "мельница" или "ферма с мельницей". Я не эксперт по староанглийскому, посему выбрал самый простой и логичный вариант, тем более что он как бы является "официальным" и звучит смешнее и пафоснее всех остальных.

Скорее всего, из-за староанглийского названия меня и потянуло к этой группе. Сам не помню. Но именно вот эта демка меня чем-то зацепила. Хорошей ее назвать у меня не поворачиваются ни пальцы, ни язык, но она весьма своеобразна в хорошем смысле, и я ее время от времени переслушиваю с удовольствием, когда настроение подходящее. Отчасти это и делает ее своеобразной, ибо я большинство блэк-метала, а тем более "равятины", не перевариваю вообще.

Но все-таки больше своеобразия данной демке, естественно, придает не то, насколько я ее "перевариваю", а само ее содержание. В частности, очень выделяется на фоне окружающей каши кучка диссонансных, но почему-то достаточно весело звучащих и даже "звонких" риффов, которые вызывают у меня ассоциации с... пост-панком, альтернативой и остальными жанрами из всей этой тусовки. Да-да. Особенно они заметны в первых трех песнях и "Geosceaftgast". Выделю два примера: рифф, с которого начинается "Carmsceapen Weorc", по-моему, легко мог бы написать кто-то из многочисленных последователей Питера Бака и/или Джонни Марра, а гитарный эффект в конце "Monadfylen" почему-то напомнил мне "The Diamond Sea" Sonic Youth.

Не говоря уже о том, что звук здесь, как у идейных вдохновителей вышеупомянутых Sonic Youth, а именно - The Velvet Underground. Если точнее - как на (вероятно, оригинальном) виниле альбома "White Light/White Heat" очень приличной степени заезженности, проигранном на древнем советском хипсто-ретро-тёрнтейбле чуть большего возраста и в разы большей степени заезженности. Только с пронзительными воплями вместо гнусавой полуболтовни Лу Рида и Джона Кейла. Говорю по собственному опыту! Конечно, такое сравнение не особо корректно, но все же оно в тему, да и время от времени бывает практически невозможно разобрать, что здесь вообще происходит, так что сестренка Рэй была бы рада, а Лу Рид, наверное, только что в очередной раз перевернулся в гробу. Все же звук здесь, как и на White Light/White Heat, несмотря на свою сырость и зашумленность, не кусается и не режет ухо, а создает впечатление какой-нибудь древней граммофонной записи или даже воскового цилиндра (хоть это и кассета) Возможно, эти ребята хотели возродить дух девяностых, как большинство групп и "групп", играющих сырой блэк-метал, но ошиблись веком. Кто знает...

Но, несмотря на такие странные для блэк-метала аналогии и эпитеты, вполне узнаваемого "блацка с бластбитами и тремоло" здесь полно, в частности на "Sweltan". Именно ее я и выделю из всего альбома, вместе с "Carmsceapen Weorc". Мне кажется, что эти две композиции лучше всего иллюстрируют две главных составляющих альбома: хаотичный сырой блэк-метал в духе коллег по лейблу, о котором в силу его хаотичности и сырости я ничего особо не могу сказать, и вполне понятные и запоминающиеся риффы с немного странными для блэк-метала гитарным звуком и мелодикой соответственно. Последнюю я бы как раз и порекомендовал тем, кто желает с этой демкой ознакомиться, так как она самая доступная и на ней самое приемлемое (хоть и все еще отвратительное) качество записи. Пожалуй, на этом и закончу. Поздно уже.
Рейтинг: 4 (4 за) [ подробнее ]
Дата: 1 февраля 2018 г. | Просмотров: 360 | страница альбома