Логин, Email или тел.:

Пароль:

"Black One" является, пожалуй, самым известным альбомом легендарной формации Sunn O))). Его справедливо назвать также одним из самых специфических, что, в принципе, во многом и разжигает всеобщий интерес.

Заглавие работы говорящее, и под ним можно подразумевать разные вещи. Одна из них заключается в том, что на этом альбоме Sunn O))) заигрывают с блэк-металом. Причём в музыкальном плане блэк-метала здесь практически нет, но некоторые композиции написаны под влиянием блэк-метал-исполнителей. Более того, для записи альбома были приглашены некоторые известные в блэковых кругах деятели. И в результате альбом близок к блэк-металу, так сказать, по духу, по атмосфере.

При разговоре о "Black One" каждый трек этого релиза заслуживает отдельного внимания. Каждый из них содержит нечто особенное, несмотря на общность в структуре и вытекающую из этого монолитность альбома. Вот уже самое начало опуса получилось отличным. "Sin Nanna", самая короткая композиция, которой отведена роль интро, выражает тревожность, нечто таинственное. Она безупречно настраивает на грядущее торжество мрака.

Последующая "It Took The Night To Believe" подхватывает мистический настрой. И она как раз является единственной вещью здесь, которая хоть как-то относится к блэк-металу музыкально. Обусловлено это в первую очередь гитарными партиями, представляющими собой не дроуновое гудение, а блэковый тремоло-рифф. Ну и в качестве вокала используется скриминг, партии которого записал Wrest, наиболее известный по созданию блэк-метал-проекта Leviathan.

"Cursed Realms (Of The Winterdemons)" - кавер на композицию известной блэк-металической группы Immortal, о чём, тем не менее, не получится догадаться после прослушивание самого трека. У Sunn O))) это записанный в своего рода нойзовом ключе опустошающий пассаж, на который ложится искажённый скриминг. А на "Orthodox Caveman" мрачности становится ещё больше. Трек действительно содержит в себе что-то пещерное, пугающее. Тамошний неторопливый мотив подобен катящемуся снежному кому в том плане, что по мере продолжения трека музыка становится громче, нагромождается эффектами и звучит всё более и более тревожно.

"Candlegoat" открывают фоновые психоделические гитарные мелодии. Это, пожалуй, самый музыкальный отрезок на "Black One". Он выдался попросту завораживающим. Затем последует привычный дроуновый сеанс гипноза. Во второй половине трека появляется вокал. Грозный голос произносит фрагмент лирики "Freezing Moon", композиции ещё одной классической блэк-метал-группы - Mayhem. А "Cry For The Weeper" продолжает гипнотический сеанс, оказываясь как раз одной из самых монотонных и отрешающих вещей релиза.

Завершающая альбом "Báthory Erzsébet" является жемчужиной "Black One". В первой своей половине композиция представляет собой жуткое гудение с ритмичным повторением сэмпла, напоминающего приглушённый удар колокола. Во второй половине на первый план выходят пронзительные партии шрайка, болезненного и безумного. Вокал на "Báthory Erzsébet" принадлежит Malefic'у, наиболее известному по созданию депрессив-блэк-метал-проекта Xasthur.

По легенде Malefic, будучи клаустрофобом, записал здешние вокальные партии, находясь в закрытом гробу. Правда это или нет, "Báthory Erzsébet" звучит более чем убедительно. Слушая композицию, начинаешь понимать, каково было Елизавете Батори, когда та доживала последние годы в заточении в полном одиночестве и мраке.

Таким получился "Black One". Это поистине выдающийся альбом, он по праву заслужил репутацию одной из самых сильных работ Sunn O))). Мрачная, а зачастую откровенно жуткая атмосфера этого творения вызывает восторг.
Рейтинг: 8 (9 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 20 января 2018 г. | Просмотров: 452 | страница альбома