Логин, Email или тел.:

Пароль:

Однажды в 2010 году я услышала Аркону и поняла, что для меня это - эталон музыки. Мне не удавалось подобрать слов, чтобы выразить весь восторг в виде рецензии, а если такие и находились, то пресекались модераторами сайтов на корню - настолько бессвязен был мой влюбленный лепет. С тех пор я со стороны наблюдала выходы релизов 2011-2016 годов, не в состоянии дать им адекватную объективную оценку. Но "Храм" эту тенденцию успешно нарушил.

Известно, что условно аудиторию Арконы можно разделить на две категории: тех, кто в большей степени котирует "жёсткое" творчество (2002-2006, 2014 - настоящее время), и тех, кто любит т.н. "ай-люли-люли метал" (2007-2013гг). Так вот, я без зазрения совести причисляю себя ко вторым. Не то что бы я не представляю творчество группы без "Ярило", "Купала и Кострома", "Стенка на Стенку" и прочих хитов, но этнический вокал в сочетании с тяжелой музыкой - это лучшее, по моему мнению, что случалось в метал-мире: "Сва", "На моей Земле", "Никогда", "Город Снов", например. По поводу нового альбома я не питала никаких иллюзий: еще в 2014 на "Яви" Маша прекрасно дала понять, что веселье закончилось, времена меняются, и она вряд ли вернется к подобному стилю сочинения. Но я никак не ожидала, что грядущий альбом расстроит меня настолько, что первая рецензия, которую я смогу написать о своей любимой группе, окажется отрицательной. Отрицательной! О любимой группе! К такому жизнь меня не готовила.

Скажу честно, я не смогла прослушать полностью весь альбом с первого раза. Это было морально тяжело. "Мантра" - хорошо, к "Шторму" я уже была готова, но вот на "Целуя Жизнь" дело зашло в тупик. 17 минут. Зачем? Я спокойно слушаю "Марену" на 7 минут, "Катится Коло" на 10 минут, "Явь" на 13 минут, но этот трек я осилила только в несколько заходов. Дикая какофония с непонятным вокалом о бренности бытия. Казалось бы, самая длинная композиция альбома позади, а с нею и все недостатки альбома, но нет. По сути, словами "невнятная солянка" можно охарактеризовать все последующие композиции. Их не спасают ни дети в монологах, ни остатки фолк-метала от Владимира, ни приглашенные музыканты.

И дело не в сведении. Видимо, вдохновляясь депрессивным блэк- и прогрессивным металом, практически отказавшись от чистого вокала, Маша хотела создать монументальное полотно с претензией на просветление. Однако альбом больше похож на нагромождение тяжести, авторской философии и атмосферы без какой-либо гармонии и структуры. Мотивы, цепляющие слух, можно пересчитать по пальцам, а всю ту мешанину, которую слушаешь и ждёшь, когда же она наконец закончится, хочется пролистнуть и забыть.

Что касаемо текстов… Ну, Маша всегда была необычным поэтом со своим особенным взглядом на мир и жизнь, но тексты этого альбома - это квинтэссенция всей её своеобразности: чего стоят только тексты, написанные для оформления собственной кровью. Я смотрела её объяснения к альбому, вчитывалась в тексты, как первоклашка в новые слова в словаре, рассматривала иллюстрации к трекам (в них, естественно, тоже заложен некий смысл), но понятнее от этого не стало. И чувствую себя от этого невероятно тупой. Не особо приятное ощущение, знаете ли.

Подводя итог всему вышесказанному, я бы хотела сказать, что этот альбом не лучше и не хуже остальных, он просто другой и прочее, но, увы, не могу этого сделать. Для меня это - худший альбом группы. Даже не представляю, как они будут исполнять его на концертах. Я безгранично люблю Машу и считаю, что она гениальна, но, к сожалению, не в этот раз. Это ровный, ничем не примечательный альбом, в то же время от которого я устала, словно меня пропустили через мясорубку. Он технически сложен, визуально мрачен и лирически многогранен, но всё это не моё. Музыканты растут, открывают для себя новые пути развития, но, увы и ах, мне этот путь не нравится.
Рейтинг: -12 (37 за, 49 против) [ подробнее ]
Дата: 19 января 2018 г. | Просмотров: 2029 | страница альбома