Логин, Email или тел.:

Пароль:

В данной рецензии я хочу поделиться с вами общими впечатлениями от альбома "The Demos 1991 - 1992" 2017 года голландской группы Beyond Belief, название которой можно перевести как "Безверие". Как видно из названия, альбом представляет собой переиздание двух демо-альбомов группы: "Remind the Skull" (1991) и "Stranded" (1992). Это не первое переиздание. Ранее эти демки выходили на виниле в количестве 400 копий на компиляции с названием "Dawn". Данная компиляция была выпущена лейблом Terror from Hell Records на CD в формате Digipack.

Но достаточно лирики, перейдём к описанию альбома. Итак, первый приобретённый мною лицензионный диск сразу впечатлил своим качеством звучания. До этого я слышал демки в мп3-формате, и по сравнению с диском, это небо и земля. Ощущение, что это не демо 90-х а качественный, современный, полноценный альбом.

Первое интро погружает нас в общую атмосферу альбома, такую безнадёжно-печальную, мрачную, могильную... После следует настоящая гнетущая, тяжёлая, кладбищенская музыка.

Мелодия в сочетании с риффами из "God forsaken" (Покинутый бог) медленная, тянучая, обволакивающая, а лирика повествует о безысходности человеческой души после заражения её грехом, что ей нет спасения после этого и она становится забытой и никому не нужной. Кстати, в этой песне можно услышать аккордеон, что является фишкой Beyond Belief, никто до них не использовал его в дэт-метале, а звучит он в руках гитариста Robbie Woning просто волшебно. "Stranded" (Застрявший, оказавшийся в затруднительном положении) продолжает концепцию альбома, в ней рассказывается о проклятом богом, что он мучается в одиночестве и хочет, чтобы кто-то прекратил его страдания.

Следующая композиция инструментальная "Silent are the Holy" (Святая тишина) морозная, где дует ветер, и печальная акустическая мелодия... а потом жалобное соло, которая словно плачет над умершими душами, переходящее в ливень... Слёзы продолжаются, и мы снова слышим могильные риффы, и кажется, что мы находимся ночью на кладбище одни, идёт дождь, и холод медленно отнимает у нас жизнь. Однако "Prophetic countdown" (Пророческий обратный отсчёт) повествует нам апокалиптическую картину мира, где тьма рисуется как мощная сила, но в то же время как опустошённость, бесплодность, вечное падение, перед которой мы должны встать на колени, ибо она древняя, мудрая, пророческая...

Вторая часть альбома также начинается с интро, которое похоже на вещание дьявола искажённым гроулом о том, что всем нам конец. Переходит в медленную "Shapes of sorrow" (Формы печали), на которую, в своё время, я сделал кавер на гитаре. Она действительно очень грустная, но грусть эта совсем не лёгкая, ибо в ней повествуется о человеке, который умирает, но до конца умереть не может и мучается в своих страданиях и безысходности. Клавишные в конце песни сострадают умирающему, но ничем помочь не могут. "Fade away" (Исчезнуть) - очень душевная композиция, там есть момент, где женщина говорит о том, что многое нас в жизни удивляет, но это не будет стоить ничего, когда найдёшь ответ, заключённый во времени, правду... в песне есть вставки клавишных, опять-таки очень уместные.

Далее идёт инструменталка "Menticide" (Духовное убийство), весьма интересная, красивая мелодия, на фоне степенных риффов. К сожалению,, не нашёл тексты песен к оставшимся композициям, т.к. в буклете только тексты для "Stranded". "Done with faith" (Соответствующий религиозному обычаю) звучит достаточно мелодично, за серединой трека есть басовая вставка, классная весьма, ритм и соло после неё могильные, всё как надо. "Remind the skull" (Напоминают череп) длится инструментальной частью, задушевной мелодией при поддержке мощных риффов и скромных барабанов, а вокал A.J. Van Drenth врывается злобным рыком, словно пытаясь что-то сказать, и резко обрывается, как будто зовёт с того света, но связь с этим миром прерывается...

Акустическая вставка следующей песни "Another soul within" (Другая душа внутри) кажется какой-то потусторонней, из другого мира, но в то же время отнюдь не райской балладой, а скорее предворяющей вход в ад. И завершает сие творение "Timeless Dark" (Вечная Тьма) в которой рифф с 2:16 звучит очень эпично и величественно, будто свидетельствует о наступлении Тьмы... А завершает звучание альбома плачевная мелодия, прощаясь с этим миром навсегда...

Подводя итог, нужно сказать, что альбом в своём роде уникальный, единственное с чем могу сравнить, так это с голландской группой Sad Whisperings. Но Beyond Belief для меня всегда останутся лучшими в жанре, ведь они в своей музыке передали то потустороннее, что недоступно для понимания разуму, и что можно познать только на уровне чувств... 10/10
Рейтинг: 4 (4 за) [ подробнее ]
Дата: 12 января 2018 г. | Просмотров: 232 | страница альбома