Логин, Email или тел.:

Пароль:

Если вы зайдете и спросите в любом метал-ориентированном сообществе, посвященном тяжелой музыке, о группе Slayer, думаю, обязательно найдется как минимум с десяток людей, которые о них слышали, и еще пара-тройка людей, с которыми вы сможете обсудить их творчество. Так сложилось, что во многом именно этот квартет задал тон всей индустрии тяжелой музыки на десятки лет вперед и, возможно, именно поэтому многие закрывают глаза на некоторое однообразие в их творчестве и все равно ждут очередной ураганный боевик. Но является ли "Мир, окрашенный кровью", уж простите за тавтологию, чистокровным боевиком? Давайте разбираться.

От корпс пэинта до законодателей моды
Первые два релиза у слесарей были с явными оккультными мотивами (даже сами музыканты признают, что черпали вдохновение из творчества богов тяжести того времени, а именно славной команды Venom). Дальше, жестче. "Reign in Blood", а также последующие "South Of Heaven", "Seasons In The Abyss" ни в каком представлении не нуждаются. Все, что мы о них знаем - это действительно те вещи, которые и дали Slayer то громкое имя, репутацию и уважение, которое они имеют. А как известно, практически ко всем хитам этих славных релизов приложил руку гитарист и огромный любитель истории Джефф Ханнеманн.

Последний рубеж
Я не даром упомянул Ханнемана, ведь здесь он впервые за промежуток более чем десять лет сделал основной вклад в альбом (последним таковым был, на мой взгляд, самый мрачный и недооцененный альбом "Diabolous In Musica"). Это оказало определенное влияние, в нем есть какая-то панковая простота, живость и драйвовость, что очень часто выгодно отличало Slayer от кучи коллективов в трэше. Но все же, хоть и Ханнеман написал большую часть материала, старый добрый бородач Керри Кинг не отставал, что заметно по настроениям и мелодике песен. Взять, например, "Unit 731" и "Snuff": первая простая и драйвовая, а вторая несколько топорная и гротескная, но и у нее определенный шарм есть. Также не стоит забывать, что для Джеффа - это была последняя музыкальная работа, а отсутствие его влияния на последующем "Repentless" уже очень сильно скажется на качестве материала.

Шарм, мелодизм или поиски изюминки
Кто бы что ни говорил, но как мне кажется, у неудачных альбомов Slayer просто не хватало какой-то изюминки. "Reign In Blood" запомнился нам своим напором и каким-то лютым хаосом, "South Of Heaven" - достаточно мрачными мотивами, "Seasons In The Abyss" собрал все лучшее от предыдущих работ и выдал неповторимое звучание, а детище Кинга "God Hates Us All" рвало всех какой-то абсолютно неистовой агрессией. "World Painted Blood" же не претендует на место лучшей кричалки, да и мелодизм в нем есть, но я не могу сказать, что он как "South Of Heaven". Он совершенно другой. Он, безусловно, вылизан, но кое-какие мелодичные ходы меня не перестают отпускать даже после долгих перерывов в прослушивании всякой тяжелятины, что очень нетипично от такой команды, как Slayer. Основная тема "Playing With Dolls", как и славный бридж в "Human Strain", до сих пор меня пробирает до мурашек.

Немного занудства о технике
Звук у Slayer еще с далекого 1986 года никого не разочаровывал в плане качества. Том Арайа в очередной раз доказал, что как бы он много не орал, но он остается достаточно разноплановым вокалистом. Большая часть вокала представляет собой типичные высокие вопли, способные довести до слез детей на утреннике в детском саду, но когда нужно придать определенный шарм песне, вступает томный речитатив или даже чистый голос. Если честно, лучше вокал у Тома был разве что на "South Of Heaven" (а это мой любимый альбом, уж прошу простить, за субъективщину). Дэйв Ломбардо наглядно показал, почему его регулярно упоминают во всяких топах лучших барабанщиков всех времен, гитарный дуэт Кинга и Ханнемана наполняет весь саунд этой бешеной энергетикой. Иными словами, все на своих местах.

Финалочка
По большей части, альбом исключительно радует. Я не скажу, что каждую песню из альбома меня тянет переслушать, но многие из них действительно нередко ошиваются в моих плейлистах. Это действительно интересная работа, причем не с точки зрения - "ну это же Slayer, я могу под них трясти башкой", а как действительно весьма добротное музыкальное произведение. Единственное, что меня раздражает - это последующий абсолютно никакой "Repentless", после которого я поставил крест на Slayer как на команде, способной удивить и выдать что-то очень вкусное.
Рейтинг: 7 (8 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 9 января 2018 г. | Просмотров: 518 | страница альбома