Логин, Email или тел.:

Пароль:

Ну что, мой друг, ты преисполнен новогодним настроением? Безудержные радость и веселье так и фонтанируют из тебя? То-то же. Выбрось уже из головы эту обывательскую дрянь, сотри с лица натянутую улыбку и предайся пусть и ужасным, но по-настоящему сильным эмоциям, окунись в безысходность и отчаяние. Это именно то, что нужно в холодную, безлюдную, темную зимнюю ночь. Включай новый Shining.

Не могу сказать, что ждал с огромным нетерпением новую работу Никласа. Нет, я и прошлую-то за почти 3 года как следует не успел распробовать, она оставляла чувство легкой недосказанности, незавершенности мысли. Он уходил все дальше от депрессивного блэка, да и в целом метал занимал в музыке все меньше места, в какой-то меланхолично-депрессивный рок увела творческая мысль и вдохновение музыканта. И знаете, это замечательно. Shining, в отличие от всяких Silencer или Psychonaut4 с их претенциозностью и замашками на звание гигантов жанра, никогда не пытался никому ничего доказать, он просто творил не взирая на стилистические рамки и остальных депрессивных соискателей славы.

И вот перед нами "X - Varg Utan Flock". Что-то мне подсказывает, что я не единственный, кто после первых же секунд прослушивания понял, что этот альбом станет одним из любимых. Снова появилась хитовость, запоминаемость материала, нет той приятной слуху, но довольно безликой музыки. Лично для меня главным плюсом банды в целом является отсутствие шрайка. Это просто омерзительное звукоизлечение, которое непонятно с чего стало считаться непременным атрибутом депрессив-блэка. Сама музыка жанра невероятно красива, но слушать ее из-за визгливых певцов без рвотных позывов не представляется возможным.

Чувствуется возвращение к звучанию наиболее успешной средней части творчества времен "VII: Född Förlorare", это в большей степени прогрессивный блэк со сложными гитарными пассажами, замысловатыми и красивыми соло, плотным звучанием, порой даже срываются на такую нетипичную для группы "стену звука" с бласт-битами, что диву даешься, частой сменой настроения и атмосферой полнейшего отчаяния, которая столь привлекательна для нас! Лирика не являет откровений и уводит нас в мир иной, как всегда, но поется-то как она! Кварфорт является одним из самых эмоциональных вокалистов, в его агонию хочешь не хочешь поверишь.

Интерлюдия "Tolvtusenfyrtioett" в середине альбома звучит одинаково приятно как в рамках альбома, так и в отрыве от него. Холодная аристократичность и отрешенность от мира сего сыграны на классический манер, а такая музыка вечна и нравится не только фанатам тяж.мета, но и ценителям высокого искусства. Куда больше противоречий традиционно вызывают каверы. Чуть ли не каждый недоумевал по поводу того, каким образом Никлас выбирает песни? Возможно, рандомно. И что интересно: песня инди-рокеров Placebo, как оказалась, звучит уместно и на блэкерском альбоме, даже перепета в той же тональности и изменения в сравнении с оригиналом невелики. Мрачная вещь, сразу же заинтересовавшая меня. Чего не могу сказать о втором кавере да и недавно вышедшем ЕР.

Альбом заканчивается столь символичной композицией, как "Mot Aokigahara". Конец альбома, конец жизненного цикла, уход в священный японский лес самоубийц, где люди умирают сходя с ума, а не здравомысленно накладывая на себя руки. Покой и меланхолия сменяются самым агрессивным куском блэка на всем альбоме, в котором каждый музыкант проявляет себя по максимуму. Экспрессии сверх меры, искренняя, неприкрытая душевная боль, все как я люблю. Никлас называет дату рождения и дату смерти в этом проклятом лесу, но не торопись, твой гений нам еще нужен, успеешь убиться.
Рейтинг: 22 (23 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 4 января 2018 г. | Просмотров: 895 | страница альбома