Логин, Email или тел.:

Пароль:

Первый и последний сольный альбом Игоря Леня, возможно, с лёгкостью может затеряться среди мировых мэтров такого стиля, как эмбиент. Но в нашей отечественной среде он, пожалуй, заслуживает внимания и почётного места. Редкая удача, но это единственный альбом в этом стиле, который выпустила Мелодия, что, в те далёкие времена фактически означало признание и даже успех.

С другой стороны, автор и не нуждался в славе и признании, потому что его творчество - "мир аутсайдеров, претендующий лишь на искренность", как гласит аннотация. Да и время наступало непростое. В огромной стране разрастались махровым цветом огромные проблемы, и как разрешать их - не знал никто. На выходе - огрубление нравов, усталость и пессимизм. И пока простой люд снимал стресс под незатейливые мелодии жизнерадостного Ласкового мая или Миража, те самые аутсайдеры, из числа которых был, очевидно, и сам Игорь Лень, творили в совсем противоположном векторе. И будучи людьми более честными перед истинным положением дел, полагались в своём творчестве на исключительную честность.

А потому не вызывает удивление настрой этого творения. "Здесь" - это умирание и одновременно желание жизни; это адская боль и депрессия, экзистенциальный страх и, в свою очередь, умиротворение, близкое к буддистской отрешённости от всех страстей. Поэтому, если обратиться к аннотации ещё раз, то нельзя не согласиться с её автором, подметившим, что ментальность этой музыки находится на грани западной и восточной цивилизаций.

Эмбиент эмбиенту рознь, и стоит обратить внимание на приятную разноплановость альбома. Так, одна из композиций, а именно "Срыв", по сути, чистой воды дарк-фолк, а финальная композиция цепляет своим этническим напевом, преисполненным мистики, а местами и вовсе возникает ощущение, что ты слушаешь идеальный саундтрек для какой-нибудь перестроечной чернухи или артхауса. В общем, универсальная работа.

Недавно в сети мне довелось наткнуться на сборник фотографий, в которых проводилось сравнение пейзажей постсоветских городов в конце 1980-х - конце 00-х и с нашим десятилетием. Да, местами сравнения весьма доставляют, видно, "что мы стали лучше одеваться, поднялась наша экономика", но увы, первый период вызывает внешне больше симпатии. Чувствуется в той фотоподборке куда большая искренность и простота. Да, тогда люд был более жестоким, нетерпимым, но, в свою очередь, более искренним и открытым для подлинного искусства. Очень вероятно, что я здесь не прав, поскольку это десятилетие, несмотря на уйму его недостатков, я всё равно буду вспоминать хорошо, ведь это годы моей юности и молодости. И, понастроив кафешек и цветочных салонов, массово записываясь в фитнес-центры и качалочки, люди не ушли от своей беды. Никуда не ушла юродивая и сермяжная душа России, прикрытая теперь фасадом внешнего благополучия. Всё та же она, живущая в гробовой тиши пустых парков и цехов заброшенных заводов, полумраке обшарпанных старых домов, таких, как дом на обложке пластинки. И Игорь Лень передал нам этот дух на своей пластинке, передали чуть позже и его последователи вроде "Стука бамбука в 11 часов" или "Старухи мха", которые даже больше преуспели в подобном музыкальном отображении мира. Мира аутсайдеров, претендующего лишь на искренность.

С наступающим!
Рейтинг: 15 (15 за) [ подробнее ]
Дата: 27 декабря 2017 г. | Просмотров: 363 | страница альбома