Логин, Email или тел.:

Пароль:

4-
RAM "Rod" (2017)
Пятый альбом группы Ram оказался самым богатым и необычным в их карьере на данный момент. Они начинали с того, что играли хеви-метал старой школы, а упор делали не столько на яркий мелодизм, сколько на тяжесть и грубую силу. Но вечно это не могло длиться. Уже на третьем альбоме запахло экспериментами, а на четвертом стало ясно, что музыканты не хотят быть лишь подражателями, которые играют на ностальгии к былым временам. Они ищут что-то для своего почерка, который нельзя будет спутать ни с чем. И многие вещи получились шикарными, но не обошлось и без грубых оплошностей. Альбом бросается в крайности. Он то возносится, то падает.

Стартовая песня длится больше семи минут, и эта длительность оправдана. "Declaration Of Independence" звучит грубо, в меру сухо, размашисто, гордо и пафосно. Соответствует тому, про что рассказывают стихи – демонстративное презрение любого контроля над собой и заявление о своей независимости во всеуслышание. Это мрачноватая, суровая, вязкая и монотонная вещь. Сразу за ней выбегает короткий, компактный и насыщенный боевик "On Wings Of No Return". Звучит бодро и сытно. И это хорошая идея – чередовать длинные композиции с короткими. Это делает альбом более гибким и размеренным, более удобным для восприятия. Такое решение было и на предыдущем диске "Sbversvm", но тут оно выражено гораздо ярче.

И грянул "Gulag". Мелодичная, монотонная, поэтапная, прекрасная и могучая вещь. Одна из лучших песен Ram вообще. Можно критиковать группу за ту тему, что они выбрали для стихов. И это у них не в первый раз. На альбоме 2009 года был правдивый рассказ о военном столкновении советских и финских войск под местечком Суомуссалми. Там тоже неприкрытые антисоветские разговорчики. Но лучше всего не воспринимать подобные вещи на полном серьезе. Во-первых, потому что это было, и тут ничего не поделаешь. Во-вторых, потому что авторы не заостряют внимание на деталях, а говорят лишь об общих понятиях. Да, тут явная критика коммунизма в стихах, но без броских лозунгов, без каких-либо провокационных призывов, а только воля к свободе и власти над своей жизнью. Так что если кому охота придраться к этому вопросу, то не следует раздувать из мухи слона.

Три песни миновали с удовольствием. "A Throne At Midnight" дополняет это изобилие смело и солидно. Не слишком длинная, и не слишком короткая. Неторопливая и очень разнообразная. Оскар Карлквист начал использовать высокий голос. Но есть тревожный звоночек. Ближе к концу песни воткнули бестолковый речитатив. Такие вещи годятся для инструментальных вступлений, а в полноценных песнях от них мало толку. Но это мелочь. Пора идти дальше.

А дальше – небо и земля в одной упаковке. Музыканты врубили свои фантазии на полную катушку, и наварили такого, что с первого разу трудно разобрать. Дальше у всех песен до абсурда длинные названия, которые начинаются с одного и того же заголовка, но имеют разные подзаголовки. И даже свои номера. Будто хотели выстроить то, что называется концептуальным альбомом. И тут перемудрили, упустив из виду простые и ценные мелочи.

"Anno Infinitus" – маленькое вступление с шумами и речитативом про всякие страшные фантазии будущего. Следом "Ignitor". Самая насыщенная песня за весь альбом. Тут полный набор. И тяжесть, и богатство инструментальных фокусов. И длится это великолепие под восемь минут. Теперь "The Cease To Be". Что это было? Начало неплохое, но то, что вокалист творит со своим голосом – недоразумение, которое не вяжется с общей картиной альбома. Для разнообразия "медляк" бы не повредил, но нельзя ему быть таким кривым и безвкусным. Ситуацию надо немедленно поправить, но приходит новый шум со словами вместо музыки со стихами. "Voices Of Death" – бестолковая пыль в глаза, или в уши. Меньше полутора минут, но испортить впечатление успевает. Что происходит с альбомом? Неудачный медляк, теперь трек, который годится на роль вступления. Вступления к чему? К самому сумасшедшему боевику на этом альбоме - "Incinerating Storms". Коротко и мощно, но скорее смешно, чем жестко. Опять не то. Ну же, последняя попытка, надо хорошо закончить альбом!

"Ashes" – красивая вещь. Инструментал. И он вообще не годится как итог альбома. Он разыгрывает воображение. Он работает как вступление, как прелюдия к чему-то, а оказывается последним треком. Что это было? Это бела вереница из 10 шагов, среди них есть самые разные. Как по длительности, так и по качеству. И местами песни друг с другом не вяжутся, будто их расположили не в том порядке. Звук у альбома очень хороший, лучший у группы за три последних альбома. Материал интересный, в целом. И его можно сделать лучше. Очень просто.

Во-первых, надо выкинуть треки под номерами 7, 8 и 9. А во-вторых, оставшиеся семь вещей надо расположить вот в таком порядке. Настоятельно рекомендуется попробовать.

01. "Ramrod The Destroyer, Pt. 1: Anno Infinitus"
02. "Ramrod The Destroyer, Pt. 2: Ignitor"
03. "A Throne At Midnight"
04. "Ramrod The Destroyer, Pt. 6: Ashes"
05. "Declaration Of Independence"
06. "On Wings Of No Return"
07. "Gulag"

И тогда все эти вещи выстраиваются в одну, продуманную и законченную картину, которую хочется слушать и слушать.
Рейтинг: 1 (2 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 29 ноября 2017 г. | Просмотров: 281 | страница альбома