Логин, Email или тел.:

Пароль:

Рвану сразу с места в карьер - альбом абсолютно крышесносный. Только услышал я это спустя столько времени... Конечно, ознакомился я с этим live-творением, когда оно только вышло, но ничего особенного не заметил. Как же я ошибался... Вновь. Переслушать работу норвежцев, кстати, решил из-за собственной рецензии на альбом '17 года.

Можно не любить Сатирикон за его деятельность, можно поносить группу за отсутствие композиторской мысли или упрекать ещё в чём-то, к сему душа лежит. Но отрицать грандиозность материала на данной пластинки, мягко говоря, странно, как мне кажется.. Конечно, идея переплетения тяжёлой музыки с хоровым исполнением вокальных партий совсем не нова. Ведь ещё Therion в лохматые года "бомбили" уши слушателей подобной темой. А сейчас, так вообще, благодаря всяким компьютерным программам легко можно сделать из своего собственного голоса если не хор, то квинтет уж точно. Про использование синтезаторов a-la Dimma Borgir (речь о студийных альбомах) из приличия вообще промолчу. Ибо можно ли сравнивать всё это с живым великолепием многоголосья? Конечно, нет.

Данный альбом-концерт Сигурда, Кьетиля & CO выигрывает ровно по всем пунктам в моей системе оценок. Придраться вообще не к чему. Я пытался. И вся эта ситуация ставит меня в тупик. Потому что не все из представленных здесь песен мне нравится слушать в оригинале, но не на "Live At The Opera" - альбом звучит единым, монолитным целым без проходняков вообще. В чём же секрет?

Во-первых, живое исполнение. Есть группы, которые звучат что в записи, что на концертной площадке одинаково; есть те, чья живая игра отличается от студийной. Вот Сатирикон - из вторых. Да ещё как из вторых! Это легко понять и без данного альбома. Достаточно посмотреть на том же ютубе перфомансы банды, чтобы услышать что и как эти ребята вкладывают в своё выступление. Здесь, кстати, отдельно хочу отметить сессионных музыкантов, т.к. проникнуться и исполнить чужую песню довольно сложно (по себе знаю), но мужики справились на все 666.

Во-вторых, хор. Хор, мать его, делает всё и вся на этом альбоме! Похожую музыку я последний раз слышал в фильме "Мастер и Маргарита" да при прослушивании кавера на песню "Ave Satani" группой Gregorian. Но данный хор имеет огромное преимущество, потому что в нём есть женские голоса. Здесь можно иронизировать на тему того, что женщины лучше понимают адскую тематику, ибо Ева, яблоко и всё такое... Но не суть. Важно то, что именно контраст женских и мужских голосов в хоре создает сверхъестественно-колоссальную атмосферу - обычно для этого задействуют духовые инструменты. Но не здесь. И, слава Богу! Иначе, думаю, материал был бы просто хорошим, а не феноменальным.

Наконец, последним пунктом я бы выделил композицию "Феникс" по самой очевидной причине - её исполняет приглашённый вокалист Сиверт Хёйм, штатный голос группы Madrugada. На "Satyricon" песня звучит, в принципе, хорошо. Но здесь она рвёт в лоскуты все одежды, что надела на себя душа. Так что альбом я теперь начинаю слушать с неё. "Феникс" рвёт платье души, а остальной альбом - саму душу.

Подводя итог, скажу, что Сатир и Фрост приняли гениальное решение объединить свою музыку с хором филармонии Осло. От этого слияния музыка приобрела поистине инфернальное величие.

На трон! Horns up*!


*Вздымай рога! - прим. автора
Рейтинг: 6 (6 за) [ подробнее ]
Дата: 13 ноября 2017 г. | Просмотров: 401 | страница альбома