Логин, Email или тел.:

Пароль:

Серьёзно, Пол, что ты здесь забыл? Ты не играешь ни погребал, ни дарк-эмбиент, ни атмоблэк. Ты правильно произносишь имя подводного бога. В конце концов...

Даже далёкие от классики американской литературы люди (как мы с вами) знают, что Лавкрафт - это закоулки ночи, холод глубин, чуждые человеку сверхсущности и МЕРТВЯЩИЙ ДУШУ НЕВЫРАЗИМЫЙ УЖАС. Во всяком случае, в его творчестве всё это действительно есть. Однако данный альбом воплощает не фантазии, но личность писателя. Человека разнообразных интересов, интеллектуала, джентльмена.

Положенный в основу психоделик-рок впитал в себя элементы прог-рока, фолк-рока, дарк-фолка, блюза. И это только в первом приближении. Но копаться дальше в жанровых ярлыках - значит отнестись поверхностно. Применительно к музыке Пола они мало что отражают - они как плоские грани глубокого и гармоничного в своей сложности целого.

От песни к песне альбом плавно поворачивается к слушателю то одной такой гранью, то другой. Метаморфозы касаются всего - темпа, сложности, набора инструментов, манеры подачи, настроения, атмосферы. Как радужный танец бензиновой капли на поверхности воды.

Барочные клавиши "Charles Dexter Ward" сменяются многоуровневым проговым изяществом заглавной и лёгкой психоделией "Chain Gang". Фолк-роковая "Taliesin" с её изящными партиями скрипки, текучая, объёмная, затягивающая слушателя в извивы мелодии, завершается секундами тишины, а затем - минималистичная "Arkham", которую минорный вокал и акустическая гитара укутывают в дарк-фолковую атмосферу. Будто для переулков ночного города звучит нуаровая "Valdemar". И той же ночью, но в оазисе, окружённом пустыней, слышны звучные барабаны и интимная, будто грудной женский голос, виолончель инструментальной "Abdul Alhazred". А поделённая между гитарами и флейтой "Pan" хороша просто так, без времени и места, особенно металлически скрипящими гитарными прогрессиями в конце.

Отдельных слов стоит изумительная в своей дуалистичности "Assassins". Первая часть исполнена резонирующих аккордов, по-восточному изящных и изворотливых пассажей, завершающихся высокими протяжными нотами, экстатического "Аллах" с почти неощутимым "х". Всё это делает музыку похожей на дым. Не ухватишь пальцами. Музыка второй части звучит будто после перелома, она антагонистична первой и напоминает католический собор с его высокими потолками - размеренная, угловатая, отчаянная.

Альбом волшебный и не умещающийся в сознании. Как ветер, который вызывает мечты, а не слёзы.
Рейтинг: 11 (11 за) [ подробнее ]
Дата: 13 ноября 2017 г. | Просмотров: 694 | страница альбома