Логин, Email или тел.:

Пароль:

В холодную осеннюю пору, когда так дождливо, а на душе тоскливо, хочется тепла. Хочется взять теплый свежеотрубленный кусок, еще брызжущего кровью мяса, и впиться в его нежную плоть, разрывая острыми зубами кости и сухожилия, задорно ими похрустывая. Думаете, это выдумки больного воображения? Джордж Фишер призывает смотреть на это как на искусство, пусть и ужасное, а наши краснодарские земляки восприняли все буквальнее некуда. А тут еще выходит 14 работа самых известных каннибалов на земле, как иронично. Усаживайтесь поудобнее, запасайтесь мясом и поп-корном. Слушаем...

Маньяки из Буффало впали в ностальгию. Это заметно и по клипу, исполненному в стиле "страшных" и "кровавых" комиксов 90-х, которые спустя время за их наивность так приятно смотреть с улыбкой на лице; и обложка альбома с невыспавшимся и красноглазым от этого Миком Джагерром, размахивающим тесаком и разлетающимися повсюду струями кетчупа - это показное упрощение визуального оформления не должно никого вводить в заблуждение: самое главное - музыка - продолжает развиваться по пути усложнения структур, увеличения скоростей, разнообразие все еще присутствует в их звучании даже на 14 по счету полноформате.

Начну с самого главного и неожиданного изменения в звучании, речь идет о вокале. В открывашке "Only One Will Die" он даже по сравнению с собой прежним старается проорать текст еще быстрее, хотя, казалось бы, куда еще. Порой складывается впечатление, что песни на перемотке должны быть раза в два медленнее, но так задумано. Все мы помним фирменный скрим Джорджа на концертах, который так давно жаждем услышать и на студийной записи, надеюсь, эти мольбы дьявол услышит. Упор сделан не на утробность и даже скорость гроула второстепенна, здесь вытягивают все эмоции. В рамках атмосферности работы такой подход является наиболее удачным, все остальное мы уже слышали.

Везде и всюду слышатся отголоски позднего творчества, начиная с "Gore Obsessed" и по сей день. Тут вам и самая стремительная песня в самом начале альбома (проходили это в 2006 и 2009, например), и частая смена темпов, когда они не выглядят логичными и неожиданными (в 2002 и 2004 за счет этого выезжали). Правда теперь нет присущей тем временам хаотичности и сумбура, все как-то слаженно и куда более продуманно звучит. Ну а как иначе, мастера постоянно самосовершенствуются. А претензии на техно-дэт слышатся уже пятый год, начиная с "Torture".

Если на рассвете творчества каннибалов велись дискуссии на тему "брутал они играют или нет?", то теперь можно небезосновательно спросить "а не техно-дэт ли это?". Возрастающая техничность исполнения от альбома к альбому невольно возвышает их над массой типичных и безликих работ в обычном дэт-метале. Мой вердикт: да, это действительно так. У Пола наступила, не знаю какая по счету, молодость, он выжимает из себя и своей ударной установки 200% от максимума и снова играет на пределе физических возможностей. Недаром дэт считается самым физически сложным по исполнению поджанром метала.

Вторит ему Алекс, басовые партии которого сколь узнаваемы, столь и оригинальны: он поистине неисчерпаем в своих идеях и бесконечных наработках. Ритм-секция всегда была сильной стороной банды, нет пресловутой "каши" звучания, в которую неизменно скатываются менее искушенные коллективы в погоне за усложнением звучания.

Из минусов могу выделить абсолютную нехитовость материала: слушаю уже который раз и, кроме первой песни, ничего для себя выделить не могу. Ну разве что синглы запомнились потому, что я к ним на данный момент немного привык, прослушаны они многократно. Да, "Red Before Black" хорош именно как монолитный кусок, слушать его надо от начала и до конца, а не отдельными композициями.

Нельзя не упомянуть о довольно простом и в то же время странном названии альбома. Красное перед черным. Как объяснил Пол, который, собственно, и придумал название, оно пришло ему в голову во сне. Мозг кипел от идей, а банальных названий прошлых альбомов уже хватало. За этой простой аллегорией скрыты кровь и смерть. Прежде чем умереть, ты видишь кровь. Все просто, со вкусом, другие участники группы оценили задумку, да и слушатели, думаю, тоже.

Cannibal Corpse давно уже являются узнаваемым во всем мире брендом, которому нет нужды что-либо доказывать, они просто будут играть до тех пор, пока физически в состоянии это делать, а идеи у них вряд ли закончатся; их умению выуживать максимум из столь узких рамок дэта позавидуют многие. Споры вокруг альбома будут донельзя типичные. Они окружают выход каждого их релиза: "С Барнсом было лучше", "Котирую только дебютник", "Пора на пенсию, исписались" и т.д, и т.п, но все это не больше, чем субъективщина, давним фанам группы "Red Before Black" понравится своей незаезженностью, которая присутствовала на предыдущих двух работах, когда их слегка задел творческий кризис.

Оглядываюсь я и пытаюсь глазами найти, где же те монстры метала, которые казались некогда не меньшими величинами, чем СС? Где эти Bolt Throwed, Benediction, Grave? Если не зачахли окончательно, то уже из последних сил дышат на ладан. Это я к чему: великие банды - не те, которые выстрелят одним-двумя альбомами и "помните нас молодыми и красивыми", а те, которые до глубокой старости готовы будоражить наши души и сердца. Был я еще совсем мал и не особо много понимал в музыке, но слышал Cannibal Corpse, было страшно от одного названия и антуража группы, и во многом не понятно, но вместе с тем притягательно. Уверен, в один прекрасный день и мой сын испытает нечто подобное, необратимо уйдя в мир тяжелой музыки.
Рейтинг: 40 (42 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 2 ноября 2017 г. | Просмотров: 1390 | страница альбома