Логин, Email или тел.:

Пароль:

Никто не удивляется, что рейтинг этого альбома низковат для такой значительной блэк-группы, как Taake, которая клеила на задних сторонах каждых альбомов значок "Anti-Human, Anti-Life - True Norwegian Black Metal!!!!". Да, "Туман" держит культовый статус исключительно среди злобных trve-kvlt-grim блэкеров, а остальных меломанов не привлекает. Но такое положение меня не волнует, лучше приступлю к описанию моего любимого альбома.

Запись альбома закончена еще в 1998 году, но по неизвестным мне причинам вышел лишь в конце 1999-го. А до этого группа выпускала несколько демо (пара из которых содержала название Thule - так команда называлась изначально) и один EP, которые особо не выделялись среди сонма подобных блэковых проектов. Но когда вышел этот альбом, преданные блэкари очень сильно обрадовались, так как сие творение веет ностальгией того времени, когда блэк вовсю набирал обороты.

И действительно, ностальгия имеется. Я как раз среди подобных фанов. Теперь описание содержания.

Качество звучания отлично подходит названию. Оно действительно "туманное". И не только "туманное". Оно еще и холодное, северное, "нордическое". А еще вызывает ассоциации с метро, ведь станции метро шумят именно так. Звук гитар колючий и громкий, риффы написаны на высоком уровне мастерства, а мелодии вызывают стойкие ассоциации с первыми двумя дисками Dimmu Borgir. Не хватает только соло-партий, я представляю, как этот "нордический" альбом будет полон соло в духе какого-нибудь Сатриани (это, естественно, утопический текст). Ударные, конечно, задвинуты на задний план, но тоже хорошо слышны. Во всяком случае, для острослухих. Какой-то рецензент написал, что альбом записан через драм-машину, но я так не считаю. Вокал обычный: истерический блэковый скрим.

Все тексты на норвежском языке, к тому же на буклете они написаны на основе рунного алфавита. Кстати, оформление текстов песен рунами - это отличительная особенность группы. Лирика описывает язычество, родину Норвегию, ночь и зиму. Так как я знаю немного норвежский язык, то я могу перевести четверостишие одной из песен:
Солнце замерзло, луна сгорела,
Море высохло.
Дух Божий, я тебя никогда не увижу
В темной могиле.
Типичная лирика, не правда ли?

Я могу выделить еще некоторые значительные моменты. Первое - это скальдический хор в первой песне, второе - акустическая партия в третьем риффе, а в заключение еще и фальцет (исполненный, конечно, не Хёстом). Вот это дополнительно красит сей альбом.

Итог: шедевр классического блэка начала нулевых, написан очень оригинально, и он обязательно рекомендован любому ярому блэкеру к прослушиванию.

Лучшие песни: первая, вторая, пятая, седьмая.
Рейтинг: 8 (12 за, 4 против) [ подробнее ]
Дата: 19 октября 2017 г. | Просмотров: 464 | страница альбома