Логин, Email или тел.:

Пароль:

Однажды в жизни человека неизбежно наступает период, когда его некогда сочные детские фиолетовые краски внезапно начинают тускнеть. Привычные некогда в раннем детстве вещи почему-то больше неугодны нашему глазу, и только легкие немного грустные воспоминания возникают в голове. Наступает период, когда привычные тебе люди, которые, казалось бы, до конца будут делить твой жизненный путь, оставят тебя, а те люди, которые когда-то давно не давали блекнуть твоему фиолетовому цвету детства, перестают быть с тобой. Приходит время, когда ты осознаешь, что твой фиолетовый уже совсем не такой красочный как раньше, замечаешь, как на некогда фиолетовом полотне твоей жизни начинают проявляться совсем иные и некрасивые блеклые краски, которые неугодны твоему взгляду... Это период взросления, когда у тебя ещё не закончилась беззаботная юность, но жизнь внезапно начинает вводить свои коррективы в твое ещё беззаботное существование. И в этот момент ты начинаешь понимать, что все-таки жизнь не самая радужная штука. Вот именно об этом рассказывает новый альбом The Birthday Massacre.

Творчество The Birthday Massacre для меня всегда было чем-то волшебным и сказочным, но в тот же момент и чем-то жизненным и серьезным. Их творчество - это словно одна длинная сказка о взрослении маленького ребенка, где каждый альбом охватывает какой-то определенный период его жизни со всеми его радостями и невзгодами. Предыдущий альбом "Superstition" охватывал период юности, вроде и счастливой, но не самой радостной и беззаботной. Альбому была присуща атмосфера некоего семейного уединения и покоя, радости за то, что близкие есть рядом и о том что мы, чувствуя уже некоторую ответственность, начинаем разделять проблемы нашей семьи, который по сути нам ещё не понятны в силу возраста. Все это слушалось и смотрелось просто замечательно, однако с некой душевной тяжестью.

Новый "Under Your Spell" внезапно прямо с ходу говорит нам, что увы, но мы все потеряли. Не все по глупости. Нас многого лишили. Альбом охватывает возраст человека начиная от 17 и заканчивая 19 годами его жизни, не старше. Этот альбом о тех болезненных чувствах взрослеющего человека, который остается один из-за потери кого-то из очень дорогих близких, о болезненном предательстве, о пробудившемся сожалении и о внезапном осознании того, что ты теперь сам на сам с этим жестоким и беспощадным миром, который некогда в детстве казался тебе счастливой сказкой. И почти каждая песня из этого альбома расскажет нам о чем-то из того, что было написано выше.

Уже увидев эту, как всегда, прекрасную обложку, я сразу понял, что группа будет продолжать путь предыдущего альбома. Фиолетовый слишком блеклый и грязный, его значительно меньше, чем на предыдущих обложках группы. Появились новые цвета, которые создают впечатление пустоты, холода и некоего отчаяния от безысходности. Эта фигура уже очевидно умирающего человека, который до сих пор помнит и любит того, кого он когда-то потерял. Эта картина напрочь убирает детское настроение, отсутствие которого будет сопровождать нас почти весь альбом. Альбом не столько силен музыкально, сколько затронет невероятной красивой лирикой и смыслом песен.

Первые три песни альбома наполнены чувствами ещё достаточно молодой личности, которая впервые осознает всю горечь утраты и предательства. Песни наполнены сожалением и чувством и осознанием своей полной безысходности и слабостью перед подобным. Мы не в состоянии предотвратить подобное... Последующие песни расскажут нам о первых попытках сопротивляться обрушившимся на голову жизненным трудностям, но все по порядку.

Музыкальная составляющая альбома выглядит достаточно сдержанной и малость бедноватой по сравнению с предыдущими альбомами. Альбом звучит более грубо и тяжело по сравнению с другими работами, появились нетипичные для группы сэмплы и некоторая схожесть песен с синтипопом, но это совсем не портит общую картину.

Первый трек "One" наполняет нас ощущением тяжелой утраты кого-то из очень дорогих нам людей. Песня передает буквально все чувства с обложки. Чувство полного одиночества, которое окутывает нас первое время после лишения, чувство собственного увядания, неспособности что-то поменять, и единственное, что нам осталось, так это лишь призрачный фантом из воспоминаний об этом человеке, которого мы по-прежнему любим и который любит нас, кладя свою призрачную руку нам на сердце. Трек заряжает нас тягостными эмоциями на ближайшие 2-3 трека.

"Under Your Spell" говорит нам об осознании того, что такое действительное предательство того, кого ты любил и кому был бесконечно предан. Осознание совершенной ошибки. История, которую не хочешь кому-то рассказывать, да и некому... Мы ведь теперь одни, стараемся укутаться и спрятаться в черно-фиолетовой пучине, лишь бы снова не получать боль и быть единственным, кто выслушает твою историю. Это, пожалуй, лучший трек альбома, а мелодичный вокал Чиби не оставит равнодушным никого.

Третий трек не просто повторяет настроение предыдущего, а многократно усиливает его. Песня о том, когда в этот тяжкий для нас период жизни появляется кто-то ещё, в ком мы видим некую надежду, человек, за которого можно ухватиться, однако он в такой тяжкий для нас период жизни предает нас и тем самым значительно усиливает нашу боль. Этот нетипичный для группы сверлящих шум, который порой часто слышен на фоне трагически гудящих гитар и грустно капающих клавиш, это и есть та наполненная предательствами боль, которая сверлит нас всегда и от которой не спрячешься за фиолетовой ширмой. Это сверло везде достанет, оно всегда будет с тобой как никогда не проходящий и все ещё болезненный шрам. Это тот посторонний холодный цвет, который пачкает наше, уже выцветшее фиолетовое полотно.

Четвертый трек "Without You" начинает сильно разбавлять настроение альбома, и оно меняется от трагически страдающего до более равнодушного и умиротворяющего. Чувство грусти по тем, кто не с нами, ещё некоторое чувство любви к тем, кто нас предал сопровождаются некой спокойной паузой, когда человека начинает оставлять его юношеский максимализм, и он начинает смотреть на мир по-новому, а старое воспринимает чисто из ностальгических чувств. Очень приятная и душевная переходная песня.

Драйвовая "Counterpane" начинается с таких строк:

Странные изменения происходят с возрастом.
Некоторые вещи исчезают мгновенно, а некоторые только со временем.
Мы с тобой, словно чернила, окрашивающие все остальные страницы.


Что говорит о том, что человек желает похоронить прошлое, быть готовым к трудностям и идти дальше. Он перестает прятаться и выходит на пустошь этого уже мрачного дня него мира. Он поражается тому, какой он на самом деле, он осознает всю его истинную суть и его дух захватывает. Он смотрит на многие вещи по-новому и открывает для себя новые удивительные истины, а главное - он видит, что он в этом мире не один. Кто-то рядом мимолетно хватает его за руку, и они вместе бегом мчат по этой пустоши. В процессе бега понимаешь, что многие вещи совсем не такие какие есть на самом деле и людям свойственно ошибаться и это безусловно радует нашего растущего героя.

Увы, но треки "Unkind" и "Games" меня совсем не зацепили. Они совсем не укладываются в эту историю жизни. Сколько я их не слушал, а впечатлить они меня не смогли. Могу сказать, что без этих треков альбом многое не потеряет, а будет более собранным и доведен до идеала.

"Hex" и "No Tomorrow" достаточно боевые треки. Первый погружает нас в отношения с уже полностью испорченными этим миром людьми. Уже нет тех чувственных переживаний из-за предательства (как во втором и третьем треках), они сменились на нескрываемое презрение к предателю и тому, кто делает нашу жизнь ещё хуже. "Hex" - как некоторая борьба со всем этим злом, которое пытается окутать тебя, а ты не хочешь, ибо желаешь сохранить в себе хоть что-то светлое.

"No Tomorrow" относится к тому типу треков, которые я за счет вокала Чиби не очень люблю в творчестве TBM, однако в этом альбоме он исключение. Трек дарит ощущение силы, полученной под воздействием жизненных трудностей, чувство некой безнаказанности за содеянное, чувство мести обидчику и глубокой обиды приводящей порой к конфликтам. На нем человек уже стал силен и уже вряд ли что его сломит.

Предпоследний очень спокойный и интересный в плане исполнения "The Lowest Low" рассказывает о той редкой паузе в жизни уже более взрослого человека, когда ему удается действительно все взвесить, посмотреть на себя, на то, кем он стал, возможно, посмеяться со всего, что случилось ранее, вспомнить тех, кого уже нет рядом, взглянуть на того, кто сейчас идет под руку с ним в далекую, бесконечную и неизвестную жизнь. Все проходит ночью, и ты только смотришь на то, как сияют звезды и сильно подымаешь ноги, дабы не споткнуться об траву. Сейчас, в этот самый момент, ты действительно можешь быть счастлив...

Однако любая подобная пауза когда-то закончится, и жизнь потребует от тебя новых свершений, поэтому твой путь лежит только к обрыву, где тебя ждет темное и бесконечное море, о котором поется в последней песне альбома "Endless". Море - это самый настоящий круговорот жизни, бесконечный и сильный, прыгнув в который, ты уже вряд ли выберешься, но твой путь к этому обрыву так или иначе неизбежен, ибо твое фиолетовое полотно никогда не сможет всегда быть фиолетовым. Почему? Потому что фиолетовый - это цвет детства, а оно... когда-нибудь да и закончится, оставив после себя горькое послевкусие.
Рейтинг: 7 (10 за, 3 против) [ подробнее ]
Дата: 6 октября 2017 г. | Просмотров: 442 | страница альбома