Логин, Email или тел.:

Пароль:

Погружение в безумие и помешательство затмения начинается… Мнимое одиночество, мрак, леденящий мертвую душу, холод в посвящении ночному сатанинскому небу - Emperor "In the Nightside Eclipse" или поэма о том, как красиво сойти с ума по-норвежски в духе черного металла и под мерцание звезд медленно сойти прямо до 9 круга ада на служение Императору Тьмы…

Должен ли Symphonic Black Metal быть злым, а может ли он вообще быть злым? Ваш покорный слуга ценит в черном металле в первую очередь особую первобытно-злую (по возможности сырую) мистическую атмосферу, и, смотря с этой позиции на данный альбом, можно сказать, что он, являясь по определению симфо, не производит впечатления чистого симфо, а даже наоборот - звучит как типичный, местами ритуальный, блэк.

Менее всего элементы симфо ощущаются в "I Am the Black Wizards", более - в "Into the Infinity of Thoughts", но, по сути, они лишь поддерживают общую направленность композиций, не выходя на первый план. Это и притягивает в релизе, ведь при всей широте музыкальных возможностей, симфо в большинстве случаев слушается значительно легче, чем порой и не вдохновляет Вашего покорного слугу на дальнейшие размышления. Здесь же Intro вторгается в Ваш разум и не отпускает, медленно разрывая его на части, вплоть до последней композиции с красноречивым названием "Inno a Satana", и все это при эффекте прослушивания на одном дыхании.

Релиз выдержан в манере гимнов с нарастающим накалом (от этого описания разве что немного отклоняется более быстрая "Cosmic Keys to My Creations & Times", которую можно было бы назвать самой агрессивной композицией из представленных), а самой впечатляющей вещью, пожалуй, является гимн Сатане "Inno a Satana" с его заунывно-печальным хором, сакральной атмосферой и классической для норвежского блэка гитарной темой (да и смысловой темой также, достаточно лишь увидеть лирику с возвышенными обращениями к Императору Тьмы).

Конечно, уже нет той нечеловеческой злости как на "Wrath of the Tyrant", она трансформируется в красивую злость, украшенную венцом клавишных переливов от Ihsahn, что ярко иллюстрируют "The Burning Shadows of Silence" и "Cosmic Keys to My Creations & Times". Казалось бы, что с этим исчезнет первобытность, но первый полноформатный Emperor, что перед нами, поистине сводит с ума своим отчаянием, которое сменяется хаосом и торжеством вседозволенности отрешенного безумца-мага-служителя Властелину Ночи. Атмосфера просто пропитана фантастическим вокалом, и, в отличие от демо, скрим здесь эволюционировал в более протяжный, низкий и резкий (наилучшим примером станет "Into the Infinity of Thoughts"), отчего музыка кажется мягче, чем есть на самом деле, что в комплексе и может поразить слушателя.

Мастер гитары Samoth также предстает в полной красе: его техника варьирует от медленных лирических переборов в "Towards the Pantheon", преображаясь в восхитительные риффы на "The Majesty of the Nightsky", которые будут ласкать слух даже простому любителю тяжелой музыки, и доходит до резко хаотического стиля подобно "Beyond the Great Vast Forest".

Привлекают внимание и убийственные ударные от барабанщика убийцы Faust, которые звучат достаточно объемно и выступают прекрасным фоном для релиза. Особой глубины барабаны достигают в "Into the Infinity of Thoughts" и "The Majesty of the Nightsky" (в которой им также сопутствует замогильный гул ветра). Вашему покорному слуге искренне жаль (и это также вызывает у него отчуждение к творчеству небезызвестного Varg Vikernes), что впоследствии и ввиду определенных обстоятельств место Faust занял Trym Torson, чья игра хотя и более яростная и резкая, однако не затягивает в себя подобно той, о которой идет речь в данный момент. Посему можно констатировать, что "In the Nightside Eclipse" более гармоничен и сбалансирован в музыкальном плане, чем последующий "Anthems to the Welkin at Dusk".

Говоря об убийце, вспомним, что есть здесь и самый настоящий Чёрт (Tchort). В отличие от своего коллеги по цеху Короля Ада (King ov Hell), представлен Чёрт на альбоме менее насыщенно (что в принципе логично и отвечает жанровой стилистике), но тем не менее оценить его басовые партии все же удастся на "The Burning Shadows of Silence" (а вот ранее упомянутого Короля трудно не заметить почти во всех треках Gorgoroth (кроме тех, в записи которых он участия не принимал), особенно вживую, о чем свидетельствует Ваш покорный слуга, по совместительству ценитель прекрасного звучания бас гитары). Однако вернемся к Emperor: Чёрт свою задачу определенно выполнил на все 100% и вполне себе достоин лестной оценки.

А там, где в релизе есть Чёрт, впору поговорить о "La Divina Commedia" Данте Алигьери и вспомнить еще одного мастера пера Джона Мильтона с его "Потерянным Раем". С ознакомлением лирики альбома очень сложно не вспомнить два этих произведения. Казалось бы, Сатана, круги ада и… космос… Но ведь луна такая холодная, прямо морозная (как у Mayhem "The freezing moon"), а Небеса так похожи на Солнце… А Вашему покорному слуге, отчасти побывавшему на ледяном 9 круге ада, кажется весьма схожим космический холод у Emperor и вечные льды - чертоги Люцифера у Данте, да и ангельские битвы Мильтона происходят не иначе как в звездном пространстве.

Одиночество и безнадежность ледяного круга преодолевается в "I Am the Black Wizards", где возможно путешествие во времени, а залог существования слуг-магов есть ты сам и ты же и есть синтез их душ, тысяч душ на протяжении вечности, полной скорби… Кульминацией становится служение Люциферу, что заточен в ледяном озере, под вой волков, немилосердному, несострадающему, с кровавыми жертвоприношениями во славу ему - гимн "Inno a Satana".

Случалось ли Вам, о милейшие, попасть под гипнотические чары Луны и, замедляя свой шаг, остановиться в оцепенении, обратив свои очи в мольбе к звездному небу? Поглощал ли Вас бесконечный, безбрежный, могущественный космос? Сходили ли Вы с ума от одиночества и в то же самое время не чувствовали ли Вы безмятежности, что не одни? Каково это - раствориться в мраке навсегда, не потеряв при этом себя? О да, именно об этом звучит для Вас "In the Nightside Eclipse"!...

Ваш покорный слуга Devilish.
Рейтинг: 14 (14 за) [ подробнее ]
Дата: 2 октября 2017 г. | Просмотров: 364 | страница альбома