Логин, Email или тел.:

Пароль:

Erdling: Новое дыхание NDH. Недавно оценил должное творение новоиспеченного проекта Земляне - "Из глубин" (в оригинале Erdling - "Aus den Tiefen"). Этот альбом прошлого года полон надежд и какого-то своеобразного смысла. С самого начала бросается дерево, как бы показывая, что это будет образ земли, природы, погоды. Главное, чтобы это было не навязчиво. Как я вижу, они с этим вопросом отлично справляются.

Наш вокалист Нил Девин год отпахал у Стальных и понял, что они топчутся на одном месте (это уже хорошо), не привнося в свою музыку чего-то нового. Сплотившись с барабанщиком Никласом Калем, он сделал свой бойбэнд Земляне, объясняя это название так: "Суть проста, и она заключается в том, что мы все живем на планет под названием "Земля"". Это все занятно, но как-то простовато. Он хоть и говорил об однообразии звучания Стальных, но сам взял такое же звучание, краткость песен и монотонное рычание гитар Мартина, свою прерывистость, резкость и агрессию они взяли от Блудных Даниэля Шульца (это уже больше видно во втором альбоме). Их совместные выступления тому подтверждение.

"Парни поняли, что нужно выбрать стиль Industrial Metal с щепоткой Dark Rock". Эдакий дарк-индастриал, я считаю, пошел им на пользу, но в их звучании и смысловой составляющей есть много штампов, у меня постоянно было ощущение, что где-то я уже это слышал. Есть у меня этому объяснение. Возможно, они такие неоригинальные, в чем я сомневаюсь. Некоторые песни прямо добротные получились. Скорее всего, дело кроется в самом жанре, его законах, начатых Oomph! (хотелось бы про них попозже поговорить), продолженных Rammstein (тоже поговорим), Хэрцами и Ледоколом (они тоже достойны обсуждения) и возведенных в абсолют Несвятым (я считаю его гением, но он тоже не всегда попадал в точку). С этим разобрались.

Поговорим же о самом альбоме, его смысловой составляющей и звучании.

Начинается он с весьма неплохой вступительной песни "Aus den Tiefen". Первое, что бросается в глаза - это нотки дарк-метала, переходящего в шумный блэк-индастриал. Будто бы это писал Черный Ангел Дэйв Джейсон. Достойно, но хотелось бы больше отсебятины, страсти, экспрессии, электро на заднем фоне справляется с этим. По смыслу все хорошо сложено:
Буря с градом и раскаты грома,
ритм из глубокой могилы.
Очень крепко, темно и навевает готикой. Зловещей готикой. Природа изображена в складывающемся характерном стиле "Землян". Но в припеве они начинают немного понтоваться:
Мы вернулись из глубин земли,
Вернулись из далекой дали,

Меня лично напрягает это повторение. Они только поехали, а уже так громко о себе заявляют! Кажется это все по-детски, но в рамки жанра вписывается очень кстати. Подобные выходки мы слышали и видели неоднократно. Группы понтовались не только в текстах, но и на сцене, выдумывая все больше фишек и особенностей. В принципе, очень даже годно, хоть и маловато по содержанию. Нилу нужно больше вкладываться в смыслы.

Следующая на подходе "Blitz und Donner". По большей части эта избитая тема любви и отношений, которую старые бойцы жанра в последнее время очень активно используют, особенно поп-электро-индустриальный Eisbrecher. Звучание немного "стальное" с привкусом Ледокола времен "Sunde"/"Eiszeit", но уже достаточно своих идей и исполнения. Казалось бы, тема обыгрывалась уже бесчисленное множество раз, песни спеты, тексты написаны. Но Земляне подают ее в своем фирменном соусе, делая яркий припев:
Сегодня ночью мы, словно молния и гром,
Мы вместе сильны,
Ведь всё, чего мы всегда хотели,
Лежит уже сегодня у наших ног.
Признаю, никто пока не сравнивал пару с громом и молнией. Качество не заставляет себя ждать. Они уже встали в колею и начинают выполнять свои и без того большие заявления сначала. Безусловно, у парней есть потенциал в творчестве. Хорошо, что Нил бросил "Стальных"! У него сразу появились возможности для развития. Он просто ушел в нужный момент и грамотно занял свою нишу.

"Firmament" очень плавная и готическая. Тут явно видны отголоски Мегахэрц времен "Зомбиланда". Больше скажу, что похожа на "Roter Mond". То же звучание, точно также выдержан ритм и атмосферность, льющаяся по всей песне тихим басом. О смысловой составляющей хочется сказать, что текст навеян Unheilig, мелькают мотивы любви на фоне яркого небосвода:
Мы свет на небосводе,
в нас горит огонь,
вся боль рассеивается на ветру.
Это уже походит на темную романтику, и очень прекрасно, что это так. Граф-то уже отошел от сцены (может вернется), но Земляне интересно и в своей манере обставили его мотивы. Похвально. Хорошо описаны ее переживания:
Твой мир так пуст,
но все же полон,
ведь все твои грезы
окутаны мраком.
Красочно показаны их мысли, витающие сквозь места и времена. Очень изобретательно, плавно и мелодично.

Трудная для понимания, неоднозначная для меня следующая песня "Dickicht". Как по мне, это повествование о судьбе древних людей, которые скитались от сил могущественной природы. Видна атмосфера этой самой великой природы, который Нил с командой успешно отыгрывают. Очень готично и глубоко, надо сказать. Логично, что от таких потрясений они пускались в пляс среди дебрей, чтобы задобрить эти силы, поскольку о религии они пока еще не знали:
С неба не падал солнечный свет,
не было Бога, ведь мы его не видели,
пойдем с нами, и будь готов
к миру одиночества.
Хорошо сделано, с душой, меня все устраивает. Звучание у этой песни необычное, ритмы другие, оно все-таки немного выбивается из общего вида, но деревья, гром и молния на месте. У них даже появляется определенная фишка - играть образами и действиями в финале песен. Это происходит не всегда, но в частности, но об этом мы еще поговорим.

"Stimme der Wahrheit" - одно название чего только стоит. Голос правды! Я думаю, с этого момента они уже серьезно включились и дальше будет еще лучше. Смысл очень готический: вокруг тебя серые будни, мир не весел, а во сне ты слышишь правду:
Я теряю себя в мыслях
и мои слова застывают в пустоте,
а в моем сне
небо занимается светом.
Мне нравится, что они затронули проблему человеческого непонимания. Очень интересно, ведь голос правды - это не иначе как совесть человека, которая подсказывает ему, что делать. Главный герой не может донести свои мысли миру, ведь он его не понимает и это его угнетает:
И все эти вопросы, которые так дико звучат во мне.
Могу ли я вынести правду?
Или я хочу рассыпаться в пыль?
Звучание у этой песни ледокольно-хэрцовое, такие же плавные непринужденные ритмы, атмосферность, интересный отрыв, проникновенный припев. В общем, все на своем месте, добавить особо нечего. Эта песня, на мой взгляд, тесно связана с двумя следующими, что добавляет немного тематики, которую так почитал наш старый добрый Граф.

"Schattenland" - такая занятная интересная песня, которая по общей атмосфере и ритму похожа на "Firmament". Та была плавная и готическая, эта же наполнена силой и энергии, очень активной игрой. Мне кажется, что эта песня связана с предыдущей. В ней герой боролся с миром и выбирал:
Могу ли я вынести правду?
Или я хочу рассыпаться в пыль?
В этой композиции персонаж выбирает второй вариант и уходит в страну теней. Лирический герой разочаровался в жизни, он не слышит Бога, у него депрессия и безысходность:
Я стою под дождем,
Бог со мной не говорит.
И я все снова задаю себе вопрос:
почему я здесь?
Он, разумеется, хочет еще раз почувствовать смысл жизни, но он отбрасывает эту идею и выбирает путь ухода из этого мира. Он окончательно разочаровывается в жизни:
Пламя во мне больше не горит
и с губ не слетает ни слова.
Это все очень трагично, но все отвечает особенностям стиля. Готика - это ведь не сказка со счастливым концом. Это суровая реалистичная драма, и человек в ней - главный герой.

"Du bist Soldat" - вообще самая лучшая, по моему мнению, песня группы. На втором месте будет "Es ist Zeit", а на третьем - "Im Horizont". О них поговорим попозже. Сразу же о звучании. В этот раз оно довольно-таки изобретательное, но напоминает смесь Стальных и Айсов с щепоткой Мегахэрц. Мощные сбитки, ревущие гитары, эта песня очень въедается, особенно припев с обильным повтором, который здесь идет исключительно на пользу:
Ты - солдат
на войне в душе,
солдат
на войне в душе
Это самое мощное, что есть в альбоме, так называемый апогей, кульминация, взрыв, и хочется подпевать! Я уже чувствую, как хорошо они вложились в нее. Она легка и проста! Сколько таких песен с повторами, чего стоит "Du hast" тот же (она мне не очень нравится). Эта песня про самоотверженность бойца, который защищает, но его самого и его душу защитить никто не сможет. Это тоже оригинально, я пока такого вида конструкций в жанре не видел. Также он почти не видит счастье, но стоит ему закрыть глаза, сразу мечты о скором счастье к нему нахлынут:
Закрой глаза на короткое мгновение,
подумай лишь раз о желаниях
и мечте о большом счастье.
Занятно все построено, почти оригинально. Почему почти? Сейчас объясню. Помните я говорил, что они играют с образами и действиями в конце песен. Так вот, пуская в ход прилагательные (Verloren, Vergessen, Beraubt, Belogen, Entweiht, Zerfetzt, Zerstört, Betrogen), они с точностью повторяют прием дорогого Деро Гоя и песню "Bastard" из альбома "Unrein".

"Mehr" - песня, которая завершает апогей и настраивает на скорое завершение. По звучанию это жесткость "Айсов" с монотонностью "Стальных". Прямой и рычащий ритм, наполненный энергией. А смысл там состоит из готической природы как общей фишки Землян:
Безоблачное небо,
звездная ночь,
мы одни в лесу
И на этом фоне пара любовников занимается плотскими утехами:
Я стягиваю платье с твоего тела,
отныне мы навсегда едины.
Этот сюжет совокупления уже тоже обыгран неоднократно. В этой теме преуспел культовый Rammstein, сайд-проект Тилля Lindemann, также с такими текстами работает готичный Ost+Front, который делает еще жестче и печальней. А Erdling делает это опять же по-своему. Припев очень штамповый:
Дай мне больше от себя,
я хочу все больше от тебя.

"Im Horizont" - очень печальная, меланхоличная, крепко выдержанная песня. Звучит оригинально в припеве. Интересный такт игры и пианино на заднем фоне очень хорошо делают печальную готику. Сюжет почти оригинальный: девушка хочет покончить жизнь самоубийством. Она уже собралась с мыслями прыгнуть вниз со скалы:
Ты опускаешь взгляд,
из тебя вырывается безмолвный крик.
Ты не хотела, чтобы все так закончилось,
ты лишь хотела назад к свету.
Ее жизнь становится бессмысленной, она не видит в ней ничего хорошего. И, разумеется, действия проходят на фоне готической природы. Но мы это уже слышали, я даже знаю где. По большому счету, этот сюжет обыгрывался Rammstein в песне "Nebel" ("Mutter" - 2001). Надо сказать, что песня очень перекликается с "Schattenland", в которой главный герой тоже хочет уйти из жизни. Песня хорошая, но не оригинальная по сюжету.

"Es ist Zeit" - песня завершения, песня окончания этого альбома. Она перекликается с вступительной "Auf den Tiefen", перекликается по атмосферной составляющей с песнями "Firmament" и Schattenland". По звучанию что-то между "Du bist Soldat" и "Schattenland". Эти песни мне более менее нравятся. В общем, в этой песне есть много чего от предыдущих произведений. Первый куплет перекликается с "Dikicht":
Оглянись еще раз далеко назад,
ведь сегодня мы сбежим.
Второй делает точно так же. Я на нем зацикливаться не буду, ведь все и так понятно. Своим припевом Земляне нам говорят, что им пора уходить в землю:
Пойдем, возьми меня за руку,
я проведу тебя по своей земле,
земле надежд.
Весьма неплохо! Звучит это все очень хорошо, вся мощь сконцентрирована в этом отрывке. Даже электро украшает фон. Все органично вписывается на сегодняшний момент.

Хотелось бы подвести итог.

Какой же вклад внес этот альбом новоиспеченного проекта Земляне? Очень даже неплохой. Местами альбом удивлял, местами - заставлял подпевать, местами - взгрустнуть. Это, конечно, не всегда. Он страдает обилием штампов, переигрыванием проблем, свежей, но не совсем оригинальной игрой, отсутствием каких-то новых веяний. Это подбивает, потому что идеи растворяются в клишированой игре, настроенной этим NDH-жанром. Это играет как в плюс, так и в минус. Жанр уже избит, сложно придумать в нем что-нибудь новое. И, несмотря на это, Erdling внесли свою лепту, внесли свои фишки, такие как краткость, свежесть, обыгрывание образов и действий в концах, интересные ритмы и особенная атмосфера игры. Они-то и помогли группе не потонуть в небольшом море этого жанра.

Ставлю 9 из 10. Добротно, но местами избито и штамповано.
Рейтинг: 3 (3 за) [ подробнее ]
Дата: 24 сентября 2017 г. | Просмотров: 140 | страница альбома