Логин, Email или тел.:

Пароль:

Темный лес, гнетущая тишина и маленький деревянный домик. Ни единого лучика дневного света. А у порога ты, балансирующий между желанием уйти как можно дальше от этого места или заглянуть внутрь, узнать, что же в тех пустых окнах. Паранойяльный страх вездесущих глаз морозит спину, дрожащие руки приотворяют скрипучую дверь, за которой кроется непроглядная, тяжелая, вязкая тьма. В разномастных снах проведя ночь и уже собираясь уходить, понимаешь, что тихий голосок внутри, молчавший долгие-долгие годы, где-то глубоко вдруг звучит глухо, но разборчиво, снова и снова напоминая о кошмарах, тобою сотворенных...

Проект Myrkur с момента основания находился на стыке жанра Black Metal и фолковых/этериал-мотивов. В каждом новом альбоме Амали Брююн приходится очень внимательно распределять песни. Касательно "Mareridt" мастеринг удался на славу: мощные блэковые работы перемежаются более спокойными и размеренными композициями в идеальной пропорции. Лишь к концу (с учетом бонус-треков) создается ощущение, что от блэка автор устала и хочет больше пуститься по волнам размеренной нежности.

"Комшар", как заявлено в названии, действительно неплохо удался в сочетании лирики и музыки. Образы, рисуемые датчанкой, то отправляют в глухую чащу с одинокой избушкой ("Måneblôt", "Elleskudt", "Børnehjem"), то переносят на суровое северное побережье ("Mareridt", "De Tre Piker"), то предлагают пуститься в пляс на задорном шабаше ("Kætteren"). Вообще, в каждой песне создается ощущение некого культа, как то заключение сделки с ведьмой в "Måneblôt" или колдовской взгляд зеленых глаз в "The Serpent", следуемый медитативным забвением в "Crown".

Отдельно стоит остановиться на а) работах с Chelsea Wolfe - сотрудничество не прошло даром и добавление голоса приглашенного музыканта только украшает своим разнообразием; и б) Måneblôt, написанном на двух языках, казалось бы для чего смешивающим лирику в невообразимый коктейль? При разборе текста с благоговейным ужасом приходит понимание описания торга между ведьмой и молодой девушкой, а при повторном прослушивании уже воспринимается как пьеса с отдельными лицами и ролями, антуражем и ужасающими напутствиями (they will burn you down, they will make you drown).

Есть в альбоме и слабые стороны. К примеру трек "Ulvinde", в начале второго куплета звучит обрублено, словно автору уже на тот момент надоело заниматься блэк-металом и, сославшись на любимое "и так сойдет", бросила все как есть. Другая слабость - самоповтор: лайтовые песни не запоминаются, не имеют уникальности и кардинального отличия, и потому выстроенные в конце списка сливаются в одну схожую мелодию, а "Elleskudt" по структуре донельзя напоминает "Onde Børn".

Несмотря на некоторые провисания, работа ощущается полной и сильной. В ней меньше Black Metal'а, больше концепции ведьмовства для особых любителей, чем в том же "М". Не требуется больших затрат чтобы оказаться в той темной чаще, с таким талантом взрощенную для слушателя. И, бесспорно, в окна той избушки заглянуть все же захочется вновь.
Рейтинг: 14 (15 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 20 сентября 2017 г. | Просмотров: 461 | страница альбома