Логин, Email или тел.:

Пароль:

Grabesmond - это настоящее откровение для любителя мрачной, таинственной и атмосферной музыки. Тем обиднее, что в своё время проект не получил достаточной известности и, просуществовав несколько лет, канул в небытие. К счастью, нам осталось богатое, пусть и не очень большое наследие в виде одного интересного демо и двух отличных альбомов. Последний опус, "Xenoglossie", наиболее музыкально зрелый и интересный и попал сегодня на обзор.

В целом, альбом "Xenoglossie" можно сравнить с театральным представлением, где основное драматическое действо перемежается с комедийными или пасторальными интерлюдиями. Общая атмосфера альбома прекрасно отражена обложкой. Несущаяся нечисть на запряженной чертями колдовской колеснице - это именно тот образ, который возникает при прослушивании этих таинственный, ритуальных гимнов. Альбом, небольшой по своей общей продолжительности, включает целых 15 треков. И, дабы слушатель не заскучал на этом безумном шабаше, в трек-лист включены мелодии, резко меняющие атмосферу, которые словно вырывают тебя из наполненной ужасами ночи лишь для того, чтобы спустя минуту вновь швырнуть из идиллических пейзажей в мрачное безумие.

На альбоме есть несколько треков, которые словно образуют скелет, выстраивают линию основного повествования релиза.

Это "Screams of the past" - интро, которое прекрасно справляется со своей задачей, настраивая слушателя на соответствующий лад; "Night's dominion", которая начинается в мрачном, эмбиентном ключе и затем превращается в очень красивую песню с женским вокалом, словно уродливая ведьма, превращающаяся в прекрасную деву в полночь; "Min svart angel" - просто красивая песня со звучанием на грани с darkwave; "Spectacle of death", которая завораживает фортепианной мелодией, которая, в свою очередь, кажется уже знакомой из-за ходов, характерных для классической музыки; "Obscene obsession", которая музыкально продолжает тему "Min svart angel"; и, конечно, аутро альбома, "Totentanz" - нечистый ритуал, который обязательно запомнится своей навязчивой, в хорошем смысле, мелодичной темой.

Хотелось бы сказать несколько слов и об интерлюдиях альбома. Их наличие - действительно сильный ход со стороны авторов. Именно они придают релизу оригинальности и добавляют некого средневекового шарма. "Isis Noreja" - авторская интерпретация известного средневекового танца, "D'helle phat wirt im entrant" - тоже средневековая мелодия, но с иным настроением. Такая мелодия вполне может вызвать ассоциации с началом весеннего сезона королевской охоты, например. "Fabula" и "At the edge of our world" - две красивых пасторальных зарисовки.

Теперь, прежде чем подводить итоги и ставить оценку, необходимо сказать пару слов и о минусах данного релиза. Для себя я отметил лишь некоторую безликость нескольких композиций. Авторы слишком ударились в эмбиент, что сказалось на мелодической составляющей треков. К счастью, на альбоме нет затянутых мелодий, так что скука, раздражение или желание переключить песню вряд ли посетит слушателя.

В итоге мы имеем очень крепкий, разноплановый альбом, обладающий собственным лицом. К этому релизу хочется возвращаться, ведь его музыка во многом не имеет аналогов и созданная им атмосфера - неповторима. Заслуженная оценка "отлично" с минусом за указанные выше недостатки.
Рейтинг: 9 (9 за) [ подробнее ]
Дата: 3 сентября 2017 г. | Просмотров: 286 | страница альбома