Логин, Email или тел.:

Пароль:

Никогда. Никогда не думал, что буду писать отрицательную рецензию на Paradise Lost. Однако человек предполагает, а высшие силы располагают. И новый альбом англичан стал неприятным сюрпризом. Да что неприятным сюрпризом, настоящим ударом под дых!

Paradise Lost интересны, в первую очередь, своими смелыми экспериментами со звучанием. В дискографии коллектива не удастся найти два одинаковых альбома. От апокалиптически холодного "Lost Paradise" до "Host", являющегося поп-музыкой: все работы уникальны. Каждая имеет свои сильные и слабые стороны, свою атмосферу и, что немаловажно, огромное количество сил, вложенных в очередное творение. "Medusa" же подчистую лишена последнего пункта.

Затхлый воздух давным-давно заброшенного подвала, который уже успел порасти мхом, стать прибежищем для мелких грызунов и насекомых. Именно так лучше всего описывается атмосфера этого альбома. И это не комплимент, потому что плесенью пахнет только отсутствие идей, которое было заметно ещё на прошлом релизе. К сожалению, я сильно покривил душой, оценивая предыдущую пластинку. По-хорошему, и ей нужно было влепить честную двойку.

Самокопирование. Именно то, что было для группы страшнее всего, стало основой нового творения. При этом альбом не имеет ничего общего со своими классическими предшественниками. Нет шарма сырого "Lost Paradise", нет загадочной и тревожной атмосферы Gothic, нет ничего, что хотя бы отдаленно вызывало те же эмоции, что "Icon" и "Shades of God". Этого нет. Вместо этого группа нам предложила набор старых средств выразительности и... всё. Но средства выразительности - лишь обертка для музыкальной мысли, которой тут, собственно, и нет.

Альбом довольно сложно прослушать до конца по ряду причин. Первая - экстремальный вокал Холмса. Если на первых порах он звучал достаточно неплохо, тут он напоминает хрип человека, умирающего от рака легких. И если на последнем альбоме Bloodbath это было к месту, здесь это абсолютно мимо кассы. Чистого вокала стало меньше, да и он стал звучать достаточно странно. Пожалуй, спишем это на особенности продакшна. Пожалуй. Вторая причина - абсолютно пустые и типичнейшие риффы. В принципе, у PL никогда и не было особо запоминающихся риффов, всё внимание переключали на себя гитарные и вокальные мелодии. Но здесь группа решила возвести в абсолют то, что делать, по большому-то счёту, не умеет. Абсолютно всё это мы уже где-то слышали, только вспомнить конкретные имена вряд ли удастся: всё это есть на любом альбоме любой безликой готик/дум-дэт группы. Третья - барабаны. Временами появляется ощущение, что новый ударник вообще не слышал партий других инструментов и играет что-то сам по себе.

Подводить итог не хочется. Не хочется признавать, что пришло то самое время, когда потерявшие рай записали ЛАЖУ. Конечно, найдется огромное количество тех, кто возразит, мол, это же возвращение к корням. Но не стоит путать возвращение к истокам (которое обычно проигрышно) и самоплагиат. Хочется пожелать англичанам как можно больше новых идей. Чтобы следующий альбом ругать точно не пришлось.
Рейтинг: -5 (7 за, 12 против) [ подробнее ]
Дата: 2 сентября 2017 г. | Просмотров: 547 | страница альбома