Логин, Email или тел.:

Пароль:

Греческие боги спустились с Олимпа на бренную землю, чтобы в очередной раз явить миру то, что простым смертным не под силу. Это далеко не просто музыка, это целый культ в мощном, агрессивном и таком мрачно-эстетичном обрамлении. Да, у всех бывают провалы, даже у них, чему является доказательством "Титан", который на поверку оказался колоссом на глиняных ногах, провалившимся с треском. Запутали они нас окончательно и стало непонятно, чего же от них ждать - ската по наклонной или возвращения былых позиций? Вот так дилемма!

Будучи поклонником группы, я этот альбом все же не ждал - слишком велико было разочарование три года назад, а потому и взялся я за "Codex Omega" не без доли скептицизма, хотя надежда все же теплилась. Все-таки уникальный почерк потерять невозможно, нужно лишь взяться за дело вдохновленными, а не клепать альбом ради альбома. Уже по традиции, первая композиция представляет собой еще тот сумбур, по которому нельзя оценить вектор дальнейшего музыкального развития, но все встает на свои места на второй-третьей песне, сам того не ожидая, я ушел в забой под эту величественную и монументальную музыку!

На альбоме нет ни одной провальной песни, все исполнено на высшем уровне, но все же отдельно выделил бы "Portrait Of A Headless Man", которая является заглавной, неспроста на нее снят клип о прозревшем биороботе, пожелавшем докопаться до убийственной истины. Аллегория весьма жизненная и не лишена смысла, впрочем, интеллектуальность - неотъемлемая составляющая творчества греков. Больше нет ненужных ухищрений в виде детского хора, который присутствовал на прошлом альбоме. Наверняка именно его имел в виду Шекспир, говоря "избыток вкуса убивает вкус". Ничуть не упростилось звучание, но остались наиболее успешные элементы, неоднократно обкатанные ранее, отчего сама собой возникает отсылка к "Communion", ну и самую малость к "The Great Mass".

Я бы не назвал продолжение воспетых ранее идей топтанием на месте, скорее, музыканты нашли свою нишу, в которой они наиболее успешно и выгодно смотрятся и не горят желанием пускаться в сомнительные эксперименты, результат которых известен одному богу Сету. Может, это и чисто субъективное мое ощущение, но в их музыку добавились среди дэтовой мощи и симфоники грув-металлический кач, его куски приятно режут слух в очень многих песнях: "Portrait Of A Headless Man", "Martyr", "Faceless Queen" и т.д. Если раньше просто слушал и наслаждался, то теперь головой потрясти более чем уместно!

Вокал Сета уже давным давно не претерпевает никаких изменений, мы много лет назад услышали этот рык в хитросплетении с чистоголосым Сотирисом, и нам ничего другого здесь слышать не хочется. Ударник в коллективе появился не столь давно, но отлично сумел вписаться, его партии, исполненные как на предельной, так и на средней скорости, не вызывает нареканий. Они больше не заигрываются с аранжировками, демонстрируя лишь высочайшую технику исполнения, претендуя на звание техно-дэтстеров с живым оркестром за спиной. Кстати, оркестровые версии трех песен - чуть не единственный спорный момент на альбоме, об уместности которого можно поспорить. Красиво, но не гармонично, не уместно.

Релиз слушается на духу, его явно не один десяток раз надо пропустить через себя, чтобы оценить массу интересных нюансов, которыми он испещрен. Сложная по исполнению, для кого-то сложная по восприятию (но о них больше ни слова), мрачная, трагичная, преисполненная фатализма, красивая музыка. Это не ода восхваления Septicflesh, а констатация голых фактов с некоторыми подробностями. В любом случае, пока не послушаете "Codex Omega", всей полноты ощущений не почувствуете, прочитав на него обзор.

Иногда необходим шаг назад для того, чтобы сделать затем вперед два.
Рейтинг: 50 (57 за, 7 против) [ подробнее ]
Дата: 1 сентября 2017 г. | Просмотров: 2130 | страница альбома