Логин, Email или тел.:

Пароль:

В одну и ту же реку, как известно, нельзя войти дважды. Не удалось это и Винтерзоргу. Плохо ли это? Думаю, нет. Произошло то, что и должно было произойти. Ему удалось отыскать то самое место на берегу, откуда он однажды вошел в эту реку, ну а то, что вода в ней совсем другая, тут уж извините, закон мироздания.

Вообще, строго говоря, шаг этот довольно неожиданный. Погрязнув в прогрессивных экспериментах, исследуя глубины космоса и микрокосмоса, постигая происхождение четырех природных стихий, Андреас настолько увлекся техничностью композиций, что, казалось, песне этой не будет конца. Тем более что заявленная тетралогия о четырех стихиях, так пока не закончена. Признаться честно, после "Orkan" и "Naturbal" я ничего другого и не ждал, кроме очередного клона этих, пусть и неплохих в своем роде, но уж очень одинаковых и бездушных работ. Что же нам предлагает главный викинг всея Европы на своем новом творении. Итак...

Обложка. Снова видим символ Солнца, впервые появившийся в буклете "Till Falls", затем венчавший обложку "Cosmic Genesis", а также мелькавший на накатке диска "Генератора" и в буклете "The Focusing Blur". Уже тепло. Далее, - суровый скандинавский заснеженный ландшафт, скупо озаренный северным сиянием, - еще теплее. Неужели и правда - возврат к "тому самому" звучанию? Осталось нажать "play". Нажимаем... О, да! Вступительный рифф "Jokelvaktaren" звучит именно так, как он и должен звучать в далеком 1998 году. Второй трек с длинным непонятным названием "En valdig isvidds karga drakt", равно как и следующий за ним "Lavin", своими чистоголосыми вокальными партиями добавляют очередную порцию оптимизма, усугубляя его слегка понизившимся голосом маэстро, почти как было на первых альбомах.

Конечно, обольщаться не стоит, воды с тех пор утекло много, чистоголосый вокал нет-нет да и возвращается к стандарту более поздних работ (намеренно избегаю нелестных эпитетов по поводу попыток Андреаса брать высокие ноты), да и суровые викинговые мотивы изрядно разбавлены вредным экстрактом из космогонических экзерсисов 2002-2014 годов. Но, черт возьми, даже того, что есть, достаточно для скупой ностальгической слезы старого поклонника! Тем более что скриминговые партии, да и общая мелодика ("Allt mellan himmel och jord", "Obygdens pionjar") очень даже воссоздают ту прежнюю атмосферу.

Да, кстати, нельзя не отметить участие давнишней соратницы Винтерзорга не только по одноименному проекту, но и по группе Otyg, скрипачки и вокалистки Cia Hedvmark ("Varflod"), а также эпизодическое использование фортепиано ("Fjallets maktiga mur"), что вносит еще одну (а впрочем, совсем даже не одну) каплю меда в формирование общей картины.

Разбирать далее каждую композицию не вижу смысла, альбом более-менее ровный. Единственным минусом считаю его излишнюю затянутость, ближе к концу начинаешь немного уставать, но, возможно, это лишь мое субъективное мнение.

Итак, мой вывод таков. Альбом представляет собой, как это часто происходит у групп с более чем 20-летним стажем, смесь из старого и нового творчества. На мой взгляд, смесь вполне органичную. И хотя по уровню хитовости не дотягивает до ставших уже классическими "Till Fjalls" и "Odemakens Son", по исполнительскому мастерству и сложности композиций превосходит их. И с учетом того, что его порядковый номер в дискографии десятый (а, согласитесь, к десятому альбому творческий потенциал многих, даже очень талантливых групп изрядно иссякает), вполне заслуживает высшей оценки и постоянного места в плейлисте на очень долгое время.
Рейтинг: 8 (8 за) [ подробнее ]
Дата: 28 августа 2017 г. | Просмотров: 358 | страница альбома