Логин, Email или тел.:

Пароль:

Размышляя об этом альбоме, стоит начать издалека. Если известная и ныне уже старая группа начала выпускать альбомы в восьмидесятых годах, то в том же десятилетии она и добилась своих высших результатов. Slayer не исключение из этого правила, а яркий пример. Потому что у этих американцев есть альбом, который не просто заслужил "народный" почёт, а обрел, так сказать, "официальное" признание. Ведь "Reign In Blood" провозглашали лучшим альбомом в своём стиле, да ещё и называли самым тяжёлым в истории. Такие комплименты дают группе не только славу, но и вешают не очень приятный ярлык. Если они, тогда ещё молодая команда, уже достигли своего предела, что дальше от них ожидать?

Эта ситуация заиграет новыми красками, если послушать гитариста Керри Кинга. По его словам, Slayer начался не с "Show No Mercy" и не с "Hell Awaits", потому что в звучании тех записей чувствуется влияние датчан Mercyful Fate. Кстати, Керри Кинг и Кинг Даймонд друзья. И в самом деле, именно на "Reign In Blood" Slayer оформили собственный почерк и обрели лицо, которое уже ни с кем не спутаешь. Это первый альбом, в который они вложили полную силу окрепших идей и мускулов. И сразу такой гигантский успех. Потом был грандиозный "South Of Heaven". Он сохранил тяжесть, ярость и плотность, а скорость дополнил и разбавил красивым мелодизмом. Следующий альбом "Seasons In The Abyss" кажется чем-то средним между ними, в хорошем смысле. Планка качества не снизилась.

Альбом встречает обманчиво простым боевиком "War Ensemble". Начинается резко и грубо, без разминок и прелюдий. А по ходу дела разрастается до внушительных масштабов. Может показаться, что тут нет ярких поворотов, но скоро становится ясно, что Slayer просто не стали мудрить с началом альбома, не стали делать ему аккуратное оформление, а жестоко выкатили на уши страшный арсенал. Резко, грубо, мрачно, агрессивно и мощно - так можно описать каждую песню и сам альбом целиком. Песни недлинные, но компактные и насыщенные. Каждая - как до предела сжатая пружина. Звук инструментов грубый и ядовитый, но слаженный и сочный.

Заключительная вещь выделяется не только большей длительностью, но и соответствующим звуковым богатством, которое шикарно подытоживает и коронует альбом. Все песни - как боевые снаряды, напичканные взрывчатыми веществами. Эти вещества одни и те же на всей дистанции, но каждый раз даются в разных дозах и сочетаниях. Гитарные риффы со зверствами барабанщика - взрывы и стрельба. А гитарные соло напоминают вой сирен, которые возвещают о наступлении чего-то опасного. Том Арайа не использует высокий голос, но взамен зазвучал увлажнённым хрипом. В будущих альбомах, особенно на тройке от "Diabolus In Musica" до "Christ Illusion", это проявится особенно чётко.

Мрачное и жестокое настроение без труда уживается с быстротой песен. Темп замедляется лишь изредка. "Dead Skin Mask" - патологическая и больная вещь и звучит нервно. Она даже может вызвать дискомфорт. Крепко запоминается "Skeletons Of Society". Качается и обрастает звуком, как скелет костями и плотью. А вот чего у альбома нет, так это бодрости. Оно и понятно, потому что в текстах речь о негативных вещах. Slayer интересуются тёмной стороной человеческой природы. Но они не восхваляют эти пороки, а отчаянно и дерзко занимаются иллюстрациями и жуткими фантазиями.
Рейтинг: 18 (18 за) [ подробнее ]
Дата: 8 августа 2017 г. | Просмотров: 431 | страница альбома