Логин, Email или тел.:

Пароль:

Очень сложно сочинять собственные песни. Сложно продумывать инструментальную составляющую, прописывать вокальные партии, концепцию, лирику, внедрять какие-то свои уникальные, возможно, сумасшедшие мысли, идеи, реализовывать их, смешивая жанры, инструменты, голоса. Водоворот творчества в лучшем его проявлении. А что же каверы? Можно ли их считать самостоятельной единицей и вообще творчеством? Бытует мнение, что исполнение чужих песен свидетельствует о неспособности музыканта создавать собственное уникальное творчество. Некоторые и вовсе считают каверы паразитированием и пустой тратой времени. Так ли это? Ответы кроются на дебютном альбоме Exit Eden.

Впервые об этом коллективе стало известно совсем недавно, но его участницы хорошо знакомы многим любителям симфонического и пауэр-метала. Марина Ла Торрака наиболее знаменита своим сотрудничеством с группой Avantasia; Клементин Делони - с группой Serenity и Visions of Atlantis; а Аманда Соммервиль и вовсе не нуждается в представлении, так как она по праву считается знаковой фигурой в мире метал-музыки. И лишь четвёртая вокалистка - Анна Бруннер только начинает свой творческий путь.

Казалось бы, как четыре совершенно разные вокалистки уживутся в границах одного проекта? Хватит ли им места, чтобы раскрыться и использовать свой потенциал в полной мере? Планка ожиданий оказалась очень высокой, тем более, что ещё до выхода "Rhapsodies In Black" шум вокруг группы не стихал, во многом благодаря успешной промо-кампании: до релиза группа выпустила три видеоклипа, промо-фото и вообще всячески продвигала своё творение. Да, нельзя отрицать тот факт, что проект чисто коммерческий, но почему-то коммерческая музыка априори считается плохой. В случае с Exit Eden всё иначе.

С выходом первого кавера на песню "Unfaithful" стало ясно, что эти девчонки ещё смогут удивить. Они очень грамотно подошли к процессу преображения каждой песни: основная мелодия сохранилась, никаких резких перемен в оригинал они не внесли, а скорее, дополнили его и выдали свой вариант. Очень часто метал-каверы на поп-композиции страдают тем, что звучат едва ли тяжелее оригинала. Здесь же мы имеем настоящий симфо-метал с сочными ударными, плотными гитарами, меланхоличными клавишными и совершенно потрясающими аранжировками, дополняющими общую инструментальную картину. Каждая из песен на этом альбоме проработана от и до, не оставляя никаких "белых пятен". Музыка насыщенная, звучание отчётливое, но самое необычное - альбом выдержан в единой атмосфере, то есть весь набор песен совершенно разных исполнителей и жанров Exit Eden смогли соединить изящной нитью собственного зарождающегося стиля. "Rhapsodies In Black" не звучит как обыкновенный сборник песен, он звучит как полноценный альбом, пропитанный своим уникальным настроением.

И на этой позитивной ноте следует упомянуть главное достоинство сего релиза, а именно голоса наших прекрасных дам! Неспроста в коллективе их четверо, это открыло перед группой большие возможности, которые они использовали на все сто процентов. На "Rhapsodies In Black" можно услышать академический вокал, рок-вокал, а также эстрадный, причём дамы успешно переплетают свои голоса так, что временами сложно различить кто где поёт. К примеру, высокий голос Клементин узнаваем в "Unfaithful", но когда она же пела низким голосом в "Incomplete", её было сложно опознать, и только видео на данную песню прояснило ситуацию.

В целом же вокалисткам уделено примерно одинаковое внимание на протяжении всего альбома. Чаще всего в припевах можно услышать академический вокал Аманды, которая нередко поёт в тандеме с Мариной, ведь у них здорово сочетаются голоса, но тем не менее назвать Аманду ведущей вокалисткой не совсем правильно, ведь каждой из певиц уделена своя роль. Так, каверы на песни "Firework" и "Fade To Grey" отведены в большей степени Анне, рок-вокал которой органично вписался в эти композиции, в особенности в первую, ведь у Анны есть некое вокальное сходство с Кэти Перри. "Impossible" в полной мере раскрыла вокальные данные Марины, "Incomplete" - Клементин, а те же "Paparazzi" и "Skyfall" звучат столь величественно и объёмно благодаря Аманде. Девушки исполняли песни в самых разнообразных тональностях, они отлично поработали над бэк-вокалом, подчёркивающим основные голоса, они пели хором, по раздельности, и чтобы охватить ещё большие вокальные просторы, даже пригласили Симону Симонс из Epica, которой отвели львиную долю "экранного времени" в "Skyfall" и "Frozen".

Трек-лист, на первый взгляд, может показаться банальным: кто только не исполнял каверы на "Skyfall", "Total Eclipse" или "Frozen". Действительно, всё это было уже много раз, но под таким соусом и в такой подаче вряд ли. Возможно, девушки умышленно выбрали столько заезженных композиций, чтобы представить миру своё прочтение того, что уже всеми затёрто до дыр. Рискованно, но риск был полностью оправдан. Альбом слушается очень легко, и уже на последней композиции вдруг вспоминаешь, что, ничего себе, я потратила почти пятьдесят минут своей жизни на это, даже не заметив, когда они пролетели! Большинство каверов и вовсе вызывают такое чувство, что ты слушаешь оригинал, как будто в таком виде песни всегда и звучали, как, например, "Paparazzi", искусно преображённая в насыщенный метал-боевик. На мой взгляд, это один из лучших услышанных мною каверов вообще. Кроме того в список любимчиков я бы обязательно записала "Frozen", "Skyfall", "Unfaithful" и "Firework", хотя каждая песня исполнена на высоком уровне и никаких провисаний на альбоме замечено не было.

По окончанию прослушивания остаётся приятное послевкусие, хотя чувство, что хапнул с лихвой, всё же есть, так как, повторюсь, альбом очень насыщенный - группа выложила в него весь свой музыкальный ресурс. Получилось ли у них создать что-то индивидуальное? Да. Можно ли считать после этого релиза каверы чем-то второстепенным? Определённо нет. Несомненно, для написания собственных песен нужен талант, но для того, чтобы представить в новом свете чужой трек, талант нужен не меньший. Девушки вложили в "Rhapsodies In Black" все свои музыкальные познания, идеи и эксперименты, тем самым дав вторую жизнь старым песням, на сей раз окрасив их в тёмные тона тяжёлой музыки. Настоятельно рекомендую эту работу всем, кто любит каверы, эксперименты или просто хороший симфо-метал. Очень хочется верить, что столь многообещающий проект не остановится на одном релизе, а продолжит удивлять слушателей и впредь.
Рейтинг: 19 (20 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 8 августа 2017 г. | Просмотров: 1037 | страница альбома