Логин, Email или тел.:

Пароль:

5+
Death "Human" (1991)
Всем привет, с вами Metal Flesh и сегодня у нас рубрика "обязательно к прослушиванию!". Почему стиль "техникал-дэт" все время называют по-детски обидным словом "пиликалка"? Отчего Шульдинеру надоело петь только про одну мертвечину и проказы? Как ему вообще удавалось набирать в свою группу таких именитых звезд, как Джин Хоглан, Крис Райферт, Терри Батлер и даже Энди ЛяРок (гитарист Kind Diamond)? Ответы на все эти вопросы, по логике вещей, должны находиться чуть ниже, хотя...

Что из себя представляет релиз: самый продаваемый полноформатник в истории группы Death. Но это все не столь важно по сравнению с тем, насколько этот релиз повлиял на становление жанра technical death metal, да в принципе и это тоже не так уж важно. Я вот не помню, чтобы техничность была в экстремальной музыке во главе угла до 22 октября 1991 года, а именно в эти дни был выпущен "Human" (по удивительному совпадению в этот же день был выпущен и дебютный релиз Suffocation).

Плюсы альбома: дэт-метал стал считаться умной музыкой!

Минусы альбома: он идет менее сорока минут. Про такие релизы обычно говорят - "хочу еще", "второго такого альбома уже не сделают".

Как правило, эти альбомы принято хвалить и восхищаться ими. Рассказывать историю их создания, кто на кого оказал влияние, описывать ситуацию в метал-сообществе той эпохи и так далее. Но увлеченный дэт-металом слушатель уже и так все это знает, а для неофитов предусмотрен Интернет. Так все же - что это за релиз, весь из себя такой гениальный?

Чак Шульдинер знал, где он будет записываться и издаваться - такие имена, как Morrisound Recording и Relapse Records (сразу следует оговориться, что издавались Death также на Relativity Rec., перейдя на этот лейбл как раз с данного альбома) не нуждаются в представлении. Ничего удивительного в том, что столь взрывоопасная смесь легендарной студии звукозаписи и не менее уважаемого лейбла просто не могла не взлететь на воздух. Красивейшие соло, пусть и не играющие пока что такой значимой роли, яростный и агрессивный вокал Чака, та самая брутальность и тяжесть - именно так ее понимали в 1991 году, смены темпа и богатейшая музыкальная фантазия - кажется, что передать полет мысли создателя лучше не может уже ничего и никто. Кажется, что лучше уже просто невозможно...

"Human" - это квинтэссенция жанра, вобравшая в себя все лучшее, что было в нем создано за относительно короткий период его существования. Не забыл Чак и о коллегах по цеху. Так, "Flattening of Emotions" содержит в себе отголоски Obituary, а "Vacant Planets" ненадолго отсылает нас к альбому "Legion" тогда еще наводившего на всех настоящий ужас Бентона. Конечно же, отдал Шульдинер дань уважения своим любимчикам KISS, сделав на них крайне любопытный кавер в конце альбома. Но самое интересное, "Human" получился настолько единым и целостным, что прослушивание альбома по отдельным трекам испортит удовольствие от него примерно на 30%.

Эта музыка - в первую очередь гимн высочайшему исполнительскому и композиторскому мастерству. Апогей и переломный момент творчества Чака Шульдинера, после которого его музыка станет уже совсем другой, более зрелой, пусть и менее задушевно-гробовой, но от этого ничуть не менее интересной. В то же время "Human" - закономерный результат развития музыки Шульдинера, а вовсе не резкий скачок непонятно откуда и непонятно куда. Музыканты развили и довели до ума идеи, начатые еще на "Spiritual Healing", да и звук этих релизов весьма схож.

Вердикт: классика как она есть. Несмотря на усложнение музыки, изменение вокала и лирики - это все тот же Death с первобытной дэт-металлической энергетикой, яростным напором и неугасимым музыкальным азартом.
Рейтинг: 25 (27 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 31 июля 2017 г. | Просмотров: 968 | страница альбома