Логин, Email или тел.:

Пароль:

Дум-метал - достаточно специфичный и консервативный музыкальный жанр, главным критерием коего является гнетущее ощущение неумолимого рока, и лишь избранным дано с величайшим мастерством и подобающей эстетикой воспроизвести данную атмосферу. Как и в любом жанре, в думе существуют свои неоспоримые лидеры, которые путем нескончаемых проб и ошибок, упорно продолжают свое дело. И пусть не все их творения оправдывают ожидания поклонников (которые почему-то решили для себя, что лучше знают, как должна звучать музыка их любимых команд), они никогда не позволяют себе занизить планку качества. Подобная характеристика как нельзя лучше соответствует творческому пути корифеев американского дум/дэта Novembers Doom, представившим свой десятый номерной студийный альбом.

"Hamartia" - термин, упоминающийся в "Поэтике" Аристотеля и призванный обозначить роковую ошибку или изъян, присущий главному герою трагедии. Это источник нравственных терзаний, высшая кара за некий проступок, неподвластная человеческому пониманию и ощущаемая сугубо на душевном уровне и зачастую определяющая его нравственный облик. Мифический царь Эдип, датский принц Гамлет - наиболее характерные персонажи, обуреваемые чувством "гамартии", чьи образы оказались весьма востребованы в мире мрачного метала.

Собственно, подобная концепция и стала основой для юбилейного творения Novembers Doom, которые словно вознамерились подвести некую черту в своей дискографии. Новая пластинка стала вполне логичной последовательницей запредельно мрачного "Bled White" и в то же время весьма выгодно отличается от него своей изумительной чувственностью и мелодичностью. На смену непроглядной и душной темноте пришло ощущение некоей потусторонней и очень интимной меланхолии. Однако не стоит наскоро изображать пренебрежение и делать поспешные выводы о том, что, мол, Novembers Doom утратили свою хватку. "Hamartia" вовсе не тот альбом, который годится для единичного прослушивания, после чего хладнокровно отправляется в корзину. Эта история на самом деле намного глубже, чем может показаться на первый взгляд.

Все, за что мы любим этих чикагских думстеров, присутствует здесь в полном объеме: как всегда, убийственный и великолепный гроул и не менее великолепный клин-войс Пола Кюра, брутальные риффы, запоминающиеся мелодии и проникновенные соло Ларри Робертса, а также угрожающая атмосфера тревожного ожидания. Музыканты остались верны своему оригинальному почерку, собрав воедино все классические приемы (в частности, партии женского вокала в исполнении Рианон Кюр в композиции "Miasma"), и в то же время создали нечто новое, непривычное.

Во-первых, стоит отметить прекрасную сбалансированность альбома. Мощные дэт-метал-боевики "Devils Light", "Apostasy", "Zephyr" привносят необходимый акцент жесткости и драйва, однако основу пластинки составляют меланхоличные "полубалладные" треки "Plague Bird", "Ghost", "Ever After". Титульная композиция альбома и вовсе представляет собой трогательную эмоциональную сюиту, где пение Пола звучит под аккомпанемент клавишных и акустики. Доминирующий чистый вокал Кюра в своей искренности максимально приблизился к манере Аарона Стейнторпа. Здесь он выразителен как никогда и ведет откровенную исповедь, в то время как весь остальной инструментарий очаровывает своей мрачной торжественностью, сотканной из раскатистых риффов, партий пианино, акустических переборов и аккуратно отодвинутых на задний план вокальных "бэков".

И именно здесь сильнее всего ощущается та самая тонкая и почти неуловимая аура возвышенного и мудрого декаданса, навевающего мысли о медленном тлении в оболочке вечного сна. Описать ее весьма затруднительно, можно лишь прочувствовать, с наслаждением прокручивая раз за разом этот альбом, и только роскошная обложка "Hamartia" способна в полной мере передать настроение этого неоднозначного альбома.

Живая эмоциональность и незатянутость композиций идет пластинке только на пользу, а великолепный мастеринг, к которому в очередной раз приложил руку вездесущий Дэн Сванё, приблизил саунд "Hamartia" к лучшим творениям европейской сцены. Участие в записи композиции "Waves In The Red Cloth" гитариста My Dying Bride Эндрю Крейена, а также вокальные партии нового фронтмена Susperia в финальной "Bordeline" только добавляют сходства.

В любом случае результат налицо: великолепная композиторская работа; прекрасно спродюсированная, отшлифованная до мелочей структура композиций; утонченный поэтический драматизм, который, пожалуй, впервые столь широко представлен на альбоме Novembers Doom. Безусловно, весьма неоднозначное и в то же время чертовски притягательное творение настоящих мастеров своего дела, достойный итог четвертьвековой металлической карьеры. И если данный лонгплей - первый шаг на принципиально новом этапе развития Novembers Doom, то записывать этих американских думстеров в категорию жалких самоплагиатчиков еще очень и очень рано.
Рейтинг: 27 (29 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 29 мая 2017 г. | Просмотров: 874 | страница альбома