Логин, Email или тел.:

Пароль:

Читая рецензии на Edenbridge, частенько сталкиваюсь с мнением примерно следующего толка: вот, мол, дескать, какая вопиющая несправедливость - столь талантливая группа, существующая уже, ни много ни мало, почти двадцать лет, прозябает в безызвестности по сравнению с десятками других "бездушных", но более предприимчивых симфо-метал-клонов Nightwish, которые на полную катушку эксплуатируют наследие "Великого Туо", купаясь в золоте и славе.

К слову, действительно, многие знаменитые и самобытные нынче коллективы вроде Within Temptation, Epica, Leaves' Eyes, Xandria, Sirenia, Delain, Theatres des Vampires и прочие-прочие (перечислять можно еще очень долго) начинали карьеру, будучи лишь бледной тенью светил своего жанра. Однако впоследствии это отнюдь не помешало им самим занять персональное и весьма заслуженное место под солнцем. Но почему же Edenbridge при равных обстоятельствах так и остались топтаться у подножия готик-металлического Олимпа, а не взошли туда уверенной поступью по своей "лестнице в небо", имея поначалу все необходимые предпосылки и задатки? На этот риторический вопрос красноречиво ответит последний, на текущий момент, 9-й полноформатник австрийцев.

Говоря о данном коллективе в ключе сравнения с вышеупомянутыми трендсеттерами symphonic metal-музыки, которые прошли нелегкий путь от рядовых, второсортных команд до гренадеров метал-армии, невольно хочется подчеркнуть основную, на мой взгляд, разницу между теми, кого обычно называют "генералом на вырост", и теми, кому, к сожалению, всегда суждено быть в тылу, т.е. меркнуть в лучах чужой популярности. Безусловно, не могу сказать, что перечисленные выше формации никогда не испытывали падений, которые неизбежно чередуются со взлетами. Бывало всякое: соглашаясь на одиозные музыкальные эксперименты и перестановки состава, они серьезно рисковали - своим звездным статусом, своей прибылью, своим положением. В ход шли новаторские идеи, кардинальная смена имиджа и концепции, летели головы неугодных участников, словом, создавались все условия для того, чтобы деятельность бурлила, как океан, захлестывая все новые и новые берега. В случае с Edenbridge мы имеем, скорее, стоячую воду, которая со временем, увы, неизбежно превращается в болото.

И ведь правда... Чем же занимались Ланваль и сотоварищи долгих два десятка лет подряд, кроме того, что "вдохновлялись" творчеством Nightwish и "слизывали" у знаменитых коллег все основные музыкальные тенденции? Ах, да, забыла добавить: еще дизайнера, рисующего обложки для "найтовских" дисков, завербовали. Но, видимо, австрийским плагиаторам в последнее время и этого показалось мало, поэтому они решили пойти еще дальше, переключившись на других сходных по жанру исполнителей. На сей раз "под прицелом" вездесущего фронтмена группы Стокхаммера оказались культовые Rhapsody, которые делят с маэстро Холопайненом пальму первенства за звание родоначальников симфоник-пауэра. При прослушивании таких композиций, как "Shiantara", "The Die Is Not Cast", "Until The End Of Time", можно ненароком принять их за свежий материал от представительных итальянцев; а тот факт, что в бравой мужской компании вдруг затесался невыразительный женский вокал, ни капли не смущает - можно же пригласить какую-нибудь начинающую солистку с улицы. Благо, таких певичек, как Сабина Эдельсбахер, пруд пруди.

Вроде бы речь плавно зашла о вокалистке, но меня совершенно не тянет перемывать ей косточки. Голос Сабины и так наводит на ассоциации с выстиранной агрессивным очистителем, простыней, вылинявшей и поблекшей, но при этом неплохо "приглаженной" компьютерной обработкой и вывешенной на первый план. Совершенно сухой, безэмоциональный и однобокий вокал женщины-робота, запрограмированной издавать только звуки сугубо определенной тональности. Как это ни прискорбно осознавать, мадам Эдельсбахер, разменявшая пятый десяток, ни на йоту не выросла в профессиональном плане, даже если взять для сравнения бывших с нею некогда в одной упряжке Лив Кристин, Шарон ден Адель и Айлин, которые на заре своей карьеры и петь-то толком не умели, но благодаря усердным занятиям позже стали сами образцом для подражания.

Здесь же мы видим не только отсутствие каких-либо выдающихся вокальных данных, но и полное нежелание работать над собой: за почти полжизни, проведенной у микрофона, фройляйн не удосужилась хотя бы поставить, наконец, английское произношение - акцент неимоверно режет слух. Да простят меня фанаты Edenbridge, но это - тот случай, когда, возможно, группе всерьез стоило бы задуматься о смене вокалистки или же отправить ее на полную перепрофилировку.

Но Ланвалю (он же в миру Арне Стокхамер) попросту некогда раздумывать над столь прозаическими вопросами - лавры г-на Холопайнена и Луки Турилли не дают спокойно спать. Поэтому мистер Арне изо всех сил пытается соответствовать своим кумирам. Справедливости ради, нужно заметить, что музыкант он далеко не бездарный, и иногда у него получается создавать качественные треки, но, увы, в очень скромном соотношении к общему количеству дорожек альбома.

Интересными мелодиями группа "разродилась" в "The Moment Is Now", которую, как и все прежние хиты, для уверенности подкрепили клипом, и в "The Visitor". Напоследок ребята "отгрохали" 12-минутный "эпик" "The Greatest Gift Of All", куда в данном случае для проформы впихнули куцый оркестр и хор, и который подозрительно перекликается с "The Greatest Show On Earth" сами знаете кого с тою лишь разницей, что композиторский талант фронтмена Edenbridge "несколько" не дотягивает до уровня мастермайнда Nightwish, а скромное меццо-сопрано Сабины и вовсе не заточено под исполнение столь грандиозных околоклассических произведений. Увы, на дирижабле в космос не взлетишь.

Вердикт: в итоге мы получили очередной безликий образец штампованного по всем клише симфоник-метала. Если бы это был дебютник какой-нибудь молодой, новоиспеченной команды, я бы поставила значительно более высокую оценку. Но группе, которую уже на полном серьезе можно назвать "ветераном" сцены, релизы подобного рода чести не делают. И лично у меня почему-то нет веры в то, что ребята когда-нибудь перестанут ходить по порочному кругу контрафакции и возьмут курс на саамостоятельное развитие. Поэтому с прискорбием отмечу, что Edenbridge, скорее всего, уготована роль "сатэлитной" команды, которую большинство слушателей не воспринимает в качестве индивидуальной формации.
Рейтинг: 9 (13 за, 4 против) [ подробнее ]
Дата: 27 мая 2017 г. | Просмотров: 563 | страница альбома