Логин, Email или тел.:

Пароль:

В последнее время я начинаю обращать внимание на то, что очень немодно быть фанатом какого бы то ни было музыкального стиля. Метала в особенности, ведь он устарел лет 20 назад, да и не может эта грохочущая долбежка заменить модную нынче музыку - они ж там все страшные и патлатые, а так сейчас никто не ходит. Ах да, надо слушать разнообразную и разностороннюю музыку и не ограничиваться каким-то одним жанром - неактуально быть тупым металлистом, не знающим ничего, кроме своего такого же тупого метала! Вы, наверное, часто, как и я, читали подобное в Сети, похихикивая в кулачок, но по неизвестным мне причинам такая тенденция в металлическом сообществе есть. И еще, в последнее время очень модно превозносить альбомы групп, не оправдавшие ожиданий фанатов, рассматривая их как новаторские и революционные. Да они гении, не побоявшиеся плюнуть металу в лицо! Тоже, наверное, заметили такое в интернете?

Вообще о спорных релизах говорить всегда непросто хотя бы потому, что эти самые релизы судят не по единым критериям. Одни говорят, что отход от канонов убил группу, другие - что звук запороли. Альбом "Reinkaos" всем известного Нодтвейта как раз из таких. Оценить его сложно - он действительно спорный. Непонятно, для какой аудитории Йон решил создать этот альбом - для МДМ-щиков, любителей ли альтернативы или же для категории граждан с синдромом поиска глубинного смысла? Но уж точно не для старой гвардии фэнов. Попытка расширить круг фанатов себя любимого, как известно? провалилась - не теми методами фанов завоевывают. В двух словах об альбоме - он не удался. Почему? Давайте разберемся.

Плюсы на альбоме есть, но недостатков тут гораздо больше. Сразу запишем в список добрых дел качество звука - мастеринг, звучание всех инструментов и микширование вызывают неподдельное уважение. Dissection, что немаловажно, узнаются в этом звучании, и сразу становится понятно, кто перед нами. Стремление музыкантов играть запоминающиеся акустические проигрыши и использовать по максимуму свои технические возможности в исполнении как небольших соляков, так и проигрышей весьма и весьма похвально. Все это, казалось бы, должно дать конфетку. Но... не дало. Ибо мелодии тут на любителя, а ярких хитов, кроме разве что "Maha Kali", тут не наблюдается.

Почему же не наблюдается? Представьте себе молодую группу, где все участники - молодые парни-шведы, любители модных на родине Arch Enemy и In Flames. И решили они: "а давайте создадим группу и будем играть метал и все девки будут наши!" И тут один говорит: "надо, чтобы уважали крутые дядьки-байкеры, а то не любят они наших In Flames, о, да, есть же крутая старая группа! Motörhead называется! А давайте и им угодим... Мы же все-таки тру-чуваки, а не абы кто!"

И вот, наша группа начинает играть музыку. От In Flames и Arch Enemy у них добрая половина понарезанных фишек, а от Motörhead - монотонность и однообразие треков, выполненных в едином ключе с попытками что-то внести иное, помимо основной линии альбома. Но наши парни молодцы - у них есть крутая студия с продюсером, которая толкнет их музло в массы и нарулит крутой саунд, ну, чтоб там, как у Dark Tranquillity было, во! Что там у нас на выходе? Его Величество Типичный МДМ-альбом гетеборгской школы!

Примерно таким мне представляется "Reinkaos". По звучанию - Dissection, по всему остальному - штампы МДМ, по разнообразию треков - Motörhead. И если Лемми всегда рубил рок-н-ролл, угорал и никогда не заморачивался, то для Dissection это точно никогда не было приоритетом. После альбома "Storm of The Light's Bane" такое представляется отмазкой и халтурой. И даже довольно серьезные и философские оккультные тексты как-то не спасают музыку, особенно если учесть иноязычных слушателей... Стоит ли говорить о том, что будь это дебютник молодой группы, то и оценивали бы мы его совершенно по-иному, но этот альбом из разряда "деды косят под молодых, вызывая ожидаемый смех". Если Dissection под развитием и прогрессом понимают одно лишь наложение на свою музыку канонов иного жанра, ну... что тут можно сказать...

Если вы не знакомы особо глубоко со стилем melodic death metal и не слышали ранних Dissection, то альбом вполне может вам угодить и даже запасть в душу надолго. Вы можете оценить определенные музыкальные находки группы (например, в "Black Dragon"). На любителя тут очень многое. Есть ли тут оригинальность? Есть попытка соригинальничать. Попытки играть с нестандартными сменами темпа отпугнут потенциальную аудиторию, а именно фанов прямолинейного МДМ. Ни дать, ни взять - получилось у Dissection что-то такое, непонятно для кого, а главное - непонятно зачем сделанное.

P.S. При упоминании об этом альбоме принято поминать покойного Йона Нодтвейда и его славное завершение карьеры. Я же отдам дань уважения Йону исключительно за его заслуги в 90-х и также пожелаю ему вечного блага, а вот музыке его образца 2006-го года сочинять оды не за что. Это не уровень Dissection.
Рейтинг: 4 (8 за, 4 против) [ подробнее ]
Дата: 15 апреля 2017 г. | Просмотров: 249 | страница альбома