Логин, Email или тел.:

Пароль:

За последние несколько лет у меня появилась традиция рецензировать лонгплеи групп по прошествии определенного времени после их официального релиза. В этом есть определенный смысл, хотя и принято считать, что дорога ложка к обеду. Но прежде чем у меня поднимется рука черкнуть хотя бы пару строк о творчестве любимой группы, я предпочитаю прослушать весь альбом тщательно, вдумчиво, разобрав и прочувствовав каждую его ноту, до последнего аккорда... Терпеливо жду, когда уляжется всеобщий ажиотаж, связанный с выходом в свет очередной новинки, утихнут эмоциональные споры "консервативных" ("раньше было лучше!") и прогрессивных ("да что вы вообще понимаете, группа экспериментирует, развивается!") фанатов. Ведь Время - лучший судья, покажет, какие альбомы действительно достойны того, чтобы называться годным экземпляром своего жанра, а какие "выехали" просто за счет успешной пиар-кампании или громкого имени исполнителя.

Недавно под прицел моего музыкального критицизма попало седьмое творение Sirenia, которое Веланд, как водится, исправно предоставил нам после двухлетнего интервала. И вновь на "повестке дня" мистическая цифра "7", в которой композитор, очевидно, видит свое счастливое число, и которая стала седьмой по счету строчкой в официальной дискографии его команды.

Сочиняя материал для своего нового детища, Веланд снова обратился к тематике смерти. Образ Дамы с Косой не только величественно обосновался на обложке альбома, но и неусыпно преследует воображение слушателя в течение всех 12 звуковых дорожек, заставляя ощущать первозданный трепет перед нею. Каждая композиция словно страница из книги Теней, испещренная сакральными иероглифами Бытия, словно ступень в царство Аида, словно портал в загробный мир...

Ни для кого не секрет, что "The Seventh Life Path" стал логическим продолжением "Perils Of The Deep Blue", однако, к сожалению, он несколько уступает своему предшественнику по такому критерию, как разноплановость, что местами вгоняет в скуку. И если на предыдущем альбоме Мортен задействовал огромное количество различных элементов и приемов, начиная от дума и заканчивая дарквэйвом и этериалом, то здесь мы вынуждены наслаждаться довольно однообразным, хотя и качественным готик-металом все 73 минуты.

Громогласная дробь ударных и стальной скрежет гитар беспощадно таранят цитадель Сознания, дабы в нее могли проникнуть мистические звуки, оплетающие разум подобно змею ("Serpent"), пьянящие, словно сладкий яд ("Elixir"), сводящие с ума ("Insania") и навевающие тягостные раздумья ("Concealed Disdain"). Помимо вышеупомянутых композиций, хотелось бы отметить еще "Contemptuous Quitus", знаменующую торжество смерти, и проникновенно-печальную "Tragedienne", напоминающую реквием.

Рецензируя данный опус, просто невозможно обойти вниманием вокальные способности Айлин, изрядно "прокачавшей" свой "скилл" пения от легкомысленного эстрадного вокала до приличного сопрано, которое на "The Seventh Life Path" звучит будто бы "не от мира сего" в аккомпанементе с хоровыми партиями, традиционно создающими потустороннюю и возвышенную атмосферу.

Остальные треки меня, если честно, не впечатлили. Например, "Sons of the North" с претензией на эпичность показалась мне сотканной из сплошных клише и заимствований - там у Amon Amarth немножечко "передрали" брутального викинг-метала, тут у Leaves' Eyes чуток заняли... Еще одна безликая песня, не имеющая ни нормального вступления, ни достойного окончания, "Earendel" - ну абсолютный промах; ни ума, ни фантазии, как говорится, практически полная "калька" с "Sirenian Shores" 2004 года - симфоблэк в чистом виде.

Чуть получше дело обстоит с "The Silver Eye" и "Once My Light" - здесь ощущается пусть и незначительная, но все же изюминка. Кстати, последняя удостоилась целого клипа с довольно интересным сюжетом о девушке, которая, не выдержав горесть утраты, решает покончить с собой. Ее душа, оказавшись в астрале, наблюдает за тем, как другие такие же души улетают за грань, но в последний момент ей удается вернуться назад, в свое тело. Судя по антуражу, ролик снимался либо в церквушке, либо в ритуальном бюро, что наверняка импонирует поклонникам готики.

Видимо, как раз на подобного рода аудиторию Мортен, собственно, и решил сделать ставку, поскольку, начиная с данного альбома, у него наметилась нездоровая тяга к тематике смерти, суидица, безысходности, а также стремление окружать себя бутафорскими атрибутами готической субкультуры - похоронными принадлежностями, черепами, черными воронами. Хочется верить, что всеми любимый композитор не ударится в откровенную "показуху" с молодежной танатофилией, ведь то, что на "ура" могло "прокатить" еще в начале-середине "нулевых", сегодня уже давно утратило свою актуальность.
Рейтинг: 8 (8 за) [ подробнее ]
Дата: 12 апреля 2017 г. | Просмотров: 350 | страница альбома