Логин, Email или тел.:

Пароль:

Есть группы, у которых слушаешь одну-две песни. Есть группы, у которых слушаешь один-два альбома. А есть группы, каждый релиз и каждую песню которых вы будете слушать с удовольствием. И Mastodon в очередной раз доказали принадлежность к этой категории.

Но для начала надо прояснить всего две вещи: это первый концептуальный альбом группы за последние 8 лет, и здесь гиганты сладжа не оставили ровным счетом ничего от своего первоначального жанра. Сейчас это больше тянет под классификацию прог-метала: кристально-чистый звук, общий концепт для всей пластинки, очень много мелодии, никакой грубости, хотя и нет каких-то безумных эпических композиций на 20 минут, как в том же "Левиафане" или "Crack The Skye". В целом саунд оставляет исключительно приятное впечатление, да и почерк группы узнается, что не может не радовать.

Звук на альбоме прекрасен, хоть и не без изъяна. Лично моей главной претензией является тот факт, что как только Брент Хайндс начинает свои прекрасные блюзовые запилы, гитара просто заглушает весь микс. Не слышно ни барабанов, ни ритма, вообще ничего. Это действительно поначалу очень раздражало.

Но если переходить к положительным моментам записи (коих бесчисленное множество), то можно смело хвалить каждого участника группы. Риффы хоть и не такие тяжелые и грувовые, как на "Кровавой Горе" или "Левиафане", но это не мешает мотивам совершенно спокойно въедаться в мозг. Кстати о мотивах: мелодичность вкупе с вокалом Брэнна дает в итоге отличные запоминающиеся припевы и куплеты (ярчайшие примеры "Show Yourself" и "Roots Remain"). В общем-то, каждый постарался на славу: Билл и Брент сделали прекрасные риффы и запоминающиеся пассажи, Трой на басу пускай и не бросается в глаза, но вносит свою ощутимую лепту как вокалист, так и басист, Брэнн, как и всегда, поражает своим вокалом и искусным мастерством во владении ударными (ох уж эти джазисты - на первый взгляд, полнейший хаос и бардак, но на самом деле - виртуозная работа, дополняющая всё это великолепие, как ничто другое).

Но какой концептуальный альбом проживет без лирики? И тут все на месте. На самом деле, это, пожалуй, самая лиричная и печальная (не слезливая - не путать) работа "Мастодонтов". Под прикрытием истории про проклятье Султана, императора песков, здесь раскрывается очень больная тема для каждого из музыкантов - проблема онкологии и смерти близких людей. У Троя жена заболела раком, а у гитариста Билла мать умерла во время записи от того же недуга, который достаточно скоротечно развился. А когда все эти достаточно грустные музыкальные мотивы соприкасаются с этой больной во всех смыслах темой рождаются такие шедевры, как "Jaguar God" и "Roots Remain".

Подытожим все имеющиеся у нас данные. Мы имеем альбом с небольшим раздражающим косяком по звуку, отличным материалом, что не менее потрясно соприкасается с лирическими мотивами. Альбом, который действительно заставляет задуматься о состоянии близких вам людей, о приоритетах, да и просто о вечных ценностях и понятиях. Браво, снимаю шляпу.
Рейтинг: 2 (3 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 8 апреля 2017 г. | Просмотров: 292 | страница альбома