Логин, Email или тел.:

Пароль:

Есть такие альбомы, которые хочется переслушивать в определённое время года. Некоторые хорошо слушаются зимой у тёплого камина с чашкой чая, некоторые идеальны для холодной дождливой осени, некоторые неизменно ассоциируются с летним зноем. Второй альбом группы Delain "April Rain" лучше всего слушается в ту пору, когда природа оживает после продолжительных холодов. Этот альбом не просто весенний. Он и есть само воплощение весны в музыке.

"April Rain" тёплый, как весенний дождь, меланхоличный, нежный, очень светлый, буквально пропитанный положительными эмоциями. С первой песни происходит полное погружение в эту обволакивающую весеннюю атмосферу, к которой хочется возвращаться вновь и вновь, даже если не очень любишь весну. Музыка Delain сама по себе очень мечтательная, причём не только на этом альбоме, хотя, безусловно, на "April Rain" романтическая суть коллектива проступила донельзя ярко. При всём этом альбом не звучит приторно, навязчиво или слащаво - группе удалось создать идеальный баланс тяжести и меланхолии.

На "April Rain" очень здорово прописана инструментальная составляющая. Большинство песен относятся к так называемым боевикам - динамичные, драйвовые, с ярко выраженным и отточенным ритмом, но при этом они не выглядят слишком броско и сохраняют общий меланхоличный настрой релиза. На самом деле это парадокс, потому что песни умудряются сочетать в себе то, что в принципе не сочетается. Так, например, песня "Invidia", на первый взгляд, мощный боевик, но при этом она звучит мягко и успокаивающе. С балладами на альбоме дело состоит подобным образом - они вроде бы размеренные, а вроде бы и не совсем. Они не нагоняют скуку, не вызывают желание заснуть, что при прослушивании баллад обычно со мной и случается. "On The Other Side" и "Start Swimming" служат своеобразным отдыхом для слушателя и подготовкой к очередному ударному боевику.

Даже после многократного прослушивания этой работы мне неясно, как ребята умеют удерживать такой идеальный баланс. "April Rain" существует приблизительно в одном динамичном темпе, не позволяя слушателю оторваться от их творения ни на секунду. Атмосферой светлой весенней меланхолии пронизаны все песни, которые как по цепочке перерастают одна в другую, не сливаясь при этом в монотонную кашу, а сохраняя индивидуальность. Композиции запоминаются буквально с первого раза, но они не примитивны, потому их хочется слушать на повторе раз за разом.

Треки разнообразны. На альбоме мы можем услышать не только божественный, погружающий в своего рода транс, голос Шарлотты, но и вокал гитариста группы Роберта Ландо, который выгодно вписался в "Virtue And Vice" и "Invidia", а также голос басиста группы Nightwish Марко Хиеталы в "Control The Storm" и завершающем аккорде диска "Nothing Left". Инструментально альбом также имеет своё ярко выраженное лицо. Именно на "April Rain" Delain по максимуму использовали бас-бочки, которые выдерживают ритм в каждой песне, временами выходя на первый план как, например, в "Stay Forever", "Virtue And Vice", "Lost" и "Go Away", причём последняя и вовсе самая агрессивная песня альбома, если слово "агрессия" уместно применять в отношении к сему релизу. Наряду с ударными, ярко звучат гитары и бас. В "Start Swimming" - это акустические пассажи, в заглавной "April Rain" - выдержанный жужжащий ритм, сменяющийся акустикой и, наоборот, в "Go Away" - грубые металлические риффы, особенно будоражащие настроение ближе к концу песни. То есть гитары и ударные отвечают на этом релизе за тяжесть, а вот за настроение альбома держат ответ чарующий вокал Шарлотты и клавишные Мартейна Вестерхольта.

Шарлотта на этом альбоме превзошла себя. Мне всегда нравилось пение этой девушки, но на "April Rain" она звучит просто невероятно. Её голос словно порхает над инструментальной составляющей, дополняя её, и окрашивая тем самым музыкальное полотно в яркие и свежие тона. До чего легко и непринуждённо у неё получается петь! Вокал Шарлотты не звучит навязчиво, она не берёт слишком высокие ноты, не уходит в низы, не заполняет музыку протяжными завываниями, она просто поёт. Спокойно, размеренно, ровно, но так гипнотически, что приходишь в себя лишь по окончании альбома. Этот волшебный голос не может оставить равнодушным.

Под стать вокалу на альбоме и клавишные, в большом количестве приправляющие каждую песню. Они и завершают общую картину, делая альбом полноценным, целостным и по-настоящему атмосферным, настолько, что ещё чуть-чуть и атмосфера стала бы осязаемой. Delain не нужны пафосные оркестры и хоры, чтобы создавать симфо-метал шедевры, им не нужен надрывный вокал, не нужны синтезаторы, пресыщающие аранжировки. Их особенность в простоте и лёгкости. Их музыка не перегружена, воздушна, но при этом она способна зачаровать даже самого привередливого слушателя. "April Rain" как раз такой альбом. Непритязательный, незатейливый, лёгкий, но при этом в нём ощущается такая музыкальная свобода, что, при прослушивании, кажется, вот-вот вырастут крылья. Спасибо Delain за все те неподдельные эмоции, которые они дарят слушателям своими песнями. Остаётся надеяться, что в будущем они подарят нам ещё много таких потрясающих творений как этот нежный апрельский дождь.
Рейтинг: 5 (6 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 9 марта 2017 г. | Просмотров: 287 | страница альбома