Логин, Email или тел.:

Пароль:

Metallica дошла до той фазы своего творческого пути, когда денег уже много и можно делать что хочешь. Выпустить посредственный фильм в формате 3D. Записать беспомощный и жалкий "LuLu" с беспомощным и жалким Лу Ридом. В перерывах - бесконечно гастролировать, давая концерты с одним и тем же сет-листом. "Пава, изобрази!". И эти восемь лет ожидания нового полноценного альбома тянулись бесконечно, и в конце концов, с релизом первого видео, я не испытал облегчения или удивления. "Hardwired... To Self-Destruct" - это плохая пародия Minecraft из мира музыки. Пластинка, наполненная процедурно-генерируемыми риффами, настолько неинтересными, высосанными из пальца, выдавленных, как акне, испускающих дух сразу же, как только начинают звучать, что зевота сводит челюсть, а в голове проносится только одна мысль: "побыстрее бы это кончилось!".

ЗАПРОГРАММИРОВАНЫЕ НА САМОУНИЧТОЖЕНИЕ

Ветераны трэша, хэви-метала, блюз-рока и альтернативного металла с кастрюлями-ударными выкинули на полки свою работу, предварительно зарелизив пару клипов, которые выглядят как потуги уставшей от всего команды угодить заскорузлым фанатам. Если "Death Magnetic" слушался более-менее достойно, то "Hardwired..." - это инвалид, спотыкающийся о себя. Разделенный зачем-то на два диска (чтобы продать подороже?), он не предлагает ничего, кроме сочиненных на ходу недориффов, доставших всех и вся соло Кирка Хэммета с его издевательской "квакушкой", унылых, лишенных хоть какого-то разнообразия, ударных партий Ульриха и фирменного вокала Хэтфилда, который единственный тут держится молодцом.

Трэша 80-х здесь нет и в помине, зато полно отсылок к работам "Металлики" 90-х, но отсылки эти - все равно что попытка сделать как было раньше людьми, утративших былую магию. И талант заодно. Пара треков типа "Hardwired", с умопомрачительно-любительским риффом на три минуты, и "Spit Out The Bone" нагнетают искусственную агрессию, как будто бы высокий темп априори вернет группе дух тех самых времен, когда трава была зеленее, а "Master Of Puppets" гремел в комнате каждого подростка-бунтаря 80-х.

Идём дальше. "Now That We're Dead" прикидывается "Sad But True", но в своей агонии оставляет дурное послевкусие. Припев, отдающий "Черным альбомом", усиливает впечатление, как будто ты слушаешь подражателей, а не оригинальную команду, создавшую когда-то несколько шедевральных записей. "Moth Into Flame" затянута, но эта та песня, которая входит в список "эй, мы же когда-то были трэш-группой!"-вещиц. "Halo On Fire" подкупает мелодичной основой и размеренной поступью; неплохо на фоне своих "соседей". "Confusion" открывает второй диск (пора бы завязывать с этим), выступая с агрессивными гитарами и возгласами папы Хэтфилда "Confusion!" и "Delusion!". Качевый момент, хочется даже переслушать.

Отмечу для полноты восприятия "Here Comes Revenge", которой я вручу приз за самый ленивый рифф в припеве, "Am I Savage?, эдакий би-сайд или отбракованное нечто, взятое у Black Sabbath, а также посвящение Лемми в виде "Murder One", напомнившую мне почему-то утяжеленную "Immigrant Song" Led Zeppelin. Ничего из вышеперечисленного вы, даст бог, не встретите на любом будущем адекватном сборнике "Best Of".

Возможно, вы скажете, что я слишком резок, оценивая "Hardwired...", но я не тот человек, который видя лого "метлы" тут же бежит выставлять высший балл. Даже если эта урна для праха, как у Kiss, или вибратор, как у Motorhead. Я большой фанат этого квартета, я купил "LuLu" и посмотрел то посредственное кино в 3D-очках, но сейчас я трезв, как стёклышко, и хочу судить соответственно.

Почему десятый полноформатник не оправдал ожиданий? Почему он состоит из песен, словно сгенерированных в какой-то программе любителем-звукоинженером из того мусора, что, видимо, лежал без дела в творческой кладовке Хэтфилда? Вина ли тому тот факт, что Кирк Хэмметт потерял телефон с шестьюстами риффами? Или может быть истина проста до неприличия: музыкантам больше нечего сказать? И выпустили они свой лонгплей только потому, что все фанаты ждали и требовали, а не из-за неиссякаемого вдохновения, прорыва авторской дамбы или чувства, что накопилось столько крутого материала, что надо срочно идти в студию и писАться. Чёрт подери, нечего тут гадать, читатель, ибо истина столь же хорошо видна, как и солнце из окна прямо сейчас: кому-то пора на покой... или хотя бы ограничиться live-шоу, если уж денюжек не хватает. Цены-то нынче кусаются.

Плюсы:

+ Пара-тройка песен, тужащиеся выдать тот самый трэш-метал
+ Вокал Хэтфилда хорош, прям как раньше
+ Качественная студийная работа. Звук на порядок качественнее и слушабельнее, чем на "Death Magnetic"

Минусы:

- Альбом словно скомпонован из забракованных раннее риффов
- Бесконечные "wah-wah" - соляки Хэмметта, записанные с одного дубля
- Общее чувство того, что музыкантам больше нечего сказать, но они все равно высасывают из пальца идеи

ВЕРДИКТ: Лучше бы новый альбом "Металлики" никогда не вышел. "Hardwired... To Self-Destruct" - посредственная, лишенная вдохновения и оригинальности, работа, как будто бы записанная начинающими, но не очень-то одаренными музыкантами.
Рейтинг: 31 (57 за, 26 против) [ подробнее ]
Дата: 17 февраля 2017 г. | Просмотров: 1331 | страница альбома