Логин, Email или тел.:

Пароль:

Привет, никчемных дней поэт! Не слишком ли ты мало лет прожил, чтоб в люд плевать слюной? Твой век - вовсе не золотой! Поэзия бывает разной. Кому-то по душе футуризм, который, подобно ледоколу, идет напролом и плевать хотел на извилистые и узкие течения прежних стилей; другие любят символизм с поиском смысла бытия. Главное - излить переполняющее душу. И тут нас поджидает целый легион аристократичных и изысканных молодых людей, имя которым - декаденты. Красиво, со вкусом и ...несокрушимым пессимизмом идут они по жизни и читают свои красивые и мрачные строки. Когда эти вырванные из груди слова положены на дарк-фолк основу, получается действительно завораживающе. Перед вами далеко не обычный альбом, охарактеризовать ее нелегко.

Погрузись в полнейший сумрак, прежде чем приступать к прослушиванию, и лишь когда необходимая атмосфера будет достигнута, включай. Темнота уже и изнутри пожирает. Никакого позитива нет ни в единой ноте, хотя музыка чистая, светлая при беглом взгляде, такая воздушная и искренняя. Но чувство скорби накрывает, когда ты ей отдаешься. Минимализм способен создавать куда более насыщенную картину в умах слушателей, нежели вызывающий кровотечения из ушей метал со стеной звука. Там просто не остается места для воображения, нечего додумывать - другое дело здесь.

Начну с вокала. И парень, и девушка читают эти нетленные строки очень сдержанно, вкрадчиво, без переполняющей экспрессии, при этом эмоций хватает по ту сторону экрана, когда вслушиваешься в слова. Отрывки стихов Георга Тракля могут показаться бессвязными и сюрреалистичными, но на самом деле это две большие истории, обрамленные в музыкальное полотно, циклы жизни и смерти человека и природы, все это сливается воедино и уже не чувствуешь между ними видимой грани; золотой человеческий лик поглощён ледовитым потопом вечности. Голоса то выплывают из небытия, то вновь также незаметно уступают место музыке.

Собран у нас здесь без преувеличения настоящий оркестр: один за другим сменяются акустическая гитара с неторопливыми переборами аккордов, меланхоличная и тихая флейта, почти забытая ныне виола, пианино, относящее нас к мрачной классике и даже кларнет. И звучит все на это удивление гармонично, единым завораживающим целым, никто не выбивается и не создает какофонии. Ты оказываешься на представлении, только актеры не знают, что они играют свои роли, оттого еще интереснее. И все в черно-серых тонах видится, неминуемость трагической развязки отзывается мурашками по телу.

Сравнивать "Die Blinden Schützen" с остальными работами коллектива я бы поостерегся, довольно-таки заметно выделяется работа, это уже не только дарк-фолк с вкраплениями дарк-эмбиэнта. Исчезли индастриал-мотивы первых альбомов, зато вкрадчиво затесался пост-рок местами, крайне насыщенная различными элементами модерн-классика.

Ах, люблю я поэтов, забавный народ! В них всегда нахожу я историю, сердцу знакомую. До чего же близки духом строки Сергея Есенина, который наверняка был одним из вдохновителей этого коллектива, да и родиной обоих является "душа России" Рязань. Если классика и существует в наши дни, то Majdanek Waltz - в авангарде этого движения, которое является не выражением какого-то четкого стиля, а лишь настроения. Полны отчаяния рожденные шедевры, однако они не делают счастливыми своих создателей и многие заканчивают свои дни весьма незавидно. Однако если это упадок и закат искусства, то закат очень красивый и я останусь смотреть на него до наступления полной темноты.
Рейтинг: 4 (4 за) [ подробнее ]
Дата: 15 февраля 2017 г. | Просмотров: 265 | страница альбома