Логин, Email или тел.:

Пароль:

Accept балуют концертными записями не так часто, как U.D.O., и особенно хорошо это видно по второму десятилетию XXI века. Именно в 2010-ом году Accept вернулись на сцену. С тех пор Хоффманн и компания выпустили уже три альбома, да разные DVD, которые шли дополнительно. Но живого альбома до сих пор не было. Для сравнения, Диркшнайдер с товарищами за то же время выдал аж 4 таких записи. И среди них две особенные: "Navy Metal Night" с оркестром(!) и Dirkschneider - "Back to the Roots". Последний интересен тем, что Удо выступал под временным концертным титулом Dirkschneider и исполнял только те песни, которые пришли вместе с ним из эпохи классического Accept. И это в последний раз, больше он их петь не хочет. Но тут речь не об этом.

Сперва немного фактов. После "Blind Rage" (2014) из группы ушли гитарист Герман Франк и ударник Стефан Шварцманн. Их места заняли соответственно Уве Лулис и Кристофер Уильямс. По поводу сет-листа. 27 песен. Под 2 с половиной часа. 8 песен с того самого "Blind Rage", по три с альбомов "Blood of the Nations" (2010) и "Stalingrad" (2012). 12 песен из любимых восьмидесятых годов: от "Breaker" (1981) до "Metal Heart" (1985), не представлены альбомы "Accept" (1979), "I’m A Rebel" (1980), "Russian Roulette" (1986). Короткий период второго пришествия с Удо отмечен одной песней - "Bulletproof". Ясное дело, ни одной песни с альбома 89-го года, который с Дэвидом Ризом у микрофона. Так что общая картина любопытная. 12 песен из давно любимой классики. 14 песен из новейшего творчества с Марком Торнильно, и как связующее звено - одна вещь из 90-х годов.

Численный перевес новых песен над классикой можно назвать недостатком. Аж восемь с последнего альбома, и удачны не все. А в одном котле с вечными хитами типа "Starlight" или "Living for Tonite", например, простая и бездушная "Final Journey" звучит вообще плохо. И это лишь один пример. Если уж так хотелось опираться именно на свежие вещи, то можно было обильней использовать хиты с альбомов 2010 и 2012 годов. Было бы здорово услышать "Beat the Bastards" или "Bucket Full of Hate", но есть то, что есть. Ну а по поводу любимых хитов, опять же, с ними можно было развернуться шире. Ничего с альбома "Russian Roulette". Это уж точно упущение.

Но больше придраться особо не к чему. Мастера своего дела держат марку гордо и уверенно. Одно дело - слушать студийную запись, которая из раза в раз звучит одинаково. Другое - услышать, как музыканты играют это вживую, тут всегда может быть изюминка. Звук немного другой, гитарные соло переливаются с изменениями, ну и так далее. Вольф Хоффманн - выдающийся гитарист, и послушать его живую игру - удовольствие. Петер Бальтес вкусно гудит и мурлыкает на басу. Лулис и Уильямс в картину вписались, будто и раньше тут играли. Ну и Марк с микрофоном тоже хорош. Интонацию песен не меняет, держится близко к оригиналу, с публикой общается умеренно и время не тянет. Особенно хорошо спел свои песни, а что касается той самой классики, которую никто не исполнит лучше, чем "немецкий трактор с воплями укуренных привидений", то Удо Диркшнайдер такой в мире один, и с этим ничего не поделаешь. Торнильно ему уступает, иногда сильно. Но на общей картине это сказывается мимоходом.

Опять про звук. Он классный. Сочный, насыщенный, мощный, увесистый, так и должен звучать умело записанный концерт! Что инструменты, что вокал - придраться просто не к чему. Отличная работа. Кого-то может удивить, что иногда между песнями есть подобие пауз - крик толпы перед сценой притихает, а потом опять звучит громко. Дело в том, что альбом не был записан на одном шоу. Песни для него записывали в разных уголках Европы в 2015-ом году. Потом они были собраны в одну стену звука. Не удивляйтесь услышать русское "спасибо" - записано в Петербурге. Потому Марк и закричал: "Good evening, St. Petersburg!", А DVD, как сообщают, был записан целиком на фестивале Bang Your Head.

Кое-что огорчает. Удо заканчивает главу "акцептовских" песен в своей карьере и больше он их петь не будет. Он решил, что раз на сцене есть сами Accept, то пусть они этим и занимаются. Но Марк Торнильо его на классике не заменит. Опять же, он лучше исполняет вещи своего авторства. И кое-что радует. Группа поменяла двух участников и правильно сделала, что не стала немедленно браться за новый альбом. Это грамотное решение. Свежие руки должны вжиться в коллектив, и потом новый материал выйдет, может, более основательным и вкусным.

В итоге, неплохо составленный, отлично записанный и красиво оформленный живой альбом.
Рейтинг: 5 (6 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 30 января 2017 г. | Просмотров: 316 | страница альбома