Логин, Email или тел.:

Пароль:

Людям давно известен феномен синестезии, при одном из проявлений которого человек воспринимает звуки окрашенными. В более редких случаях возникают стойкие ассоциации между аудио-сигналом и запахами. Конечно, не у одних только синестетов музыка может вызывать определённые образы при прослушивании, но такая её способность уже находится в прямой зависимости от таланта автора.

Первый и, по всей видимости, последний альбом Диктатора окутывает тяжёлое зловоние, инстинктивно знакомое каждому. Крайне сырое, ноздреватое и почти утопающее в собственном шипении звучание гитары сразу бьёт в нос, предупреждая об опасности заражения, порождаемой процессами разложения в самой активной фазе. В отношении продукции автор зашёл даже дальше приснопамятного Стийна ван Кутера с его студией Templa Libitina. Однако он потрудился над тем, чтобы получить в результате не тощий душок, а настоящий смрад. Качество записи не сказалось на способности воспроизводить тяжёлые риффы в классическом фьюнеральном ключе, а необходимая густота саунда достигается благодаря сливающимся с подземным гулом и не различимым по отдельности партиям бас-гитары. "Букет" был бы неполным без ноток сандала и елея, вечных спутников мертвецов, добавляемых мелодичными клавишными с глубоким влиянием погребальной неоклассики.

Сольные проекты получили широкое распространение во фьюнерале и многие из них известны тем, что концентрируются на создании "похоронной атмосферы" при полном невнимании к техническим деталям. Диктатор выделяется из этой среды обширным арсеналом использованных инструментов и должным уровнем владения каждым из них. Даже ударные живые и, хотя они весьма минималистичны, своим звучанием, то доносящимся издалека и глухим, то, напротив, гулким, будто отразившимся от невидимой преграды, усиливают клаустрофобный эффект и целям альбома вполне соответствуют. Сильное место исполнителя - это лид-гитара с оригинальным воющим голосом, выводящая болезненные мелодии и, в отличие от ритм-партий, записанная чисто. Эта особенность активно используется и на всей протяжённости альбом снабжён аранжировками для двух гитар, чем во фьюнерале может похвастаться далеко не каждая группа с полным составом. Так что Диктатору совершенно не за что оправдываться.

Ещё меньше у него общего с обособленным пластом групп, смешивающих депрессив-блэк и фьюнерал-дум. У Диктатора влияния блэка в музыке проявляются только в специфичном качестве записи, используемом скриминге и зацикленных риффах во фрагментах первой и четвёртой композиций. Другой его атрибут - это сатанинская направленность проекта. Автор упрекает бога словами из восемьдесят восьмого (по западной нумерации), самого мрачного из псалмов, и цитирует наиболее угнетающие строки Плача Иеремии. Переполняющее альбом религиозное чувство находит отражение в экстатическом шёпоте, переходящем в высокий выкрик, и пропущенных через примочку хоралах. Самый близкий по концепции альбом можно найти в лице пантеистовой Амартии, на которой авторы обращались к практически идентичной тематике человека в глубокой депрессии, обвиняющего бога и бросающего ему вызов. Сходство продолжается и в использовании неоклассических клавиш и пианино (или удачной его имитации), а также в церковных песнопениях. Стоит оговориться, что подход Диктатора куда более прямолинеен и "физиологичен".

С точки зрения сонграйтинга легко провести границу между первой композицией, обладающей прочувствованными переходами и подготовленной кульминацией, и остальными. Но, хотя в них Диктатор куда более полагается на повторение немногочисленных риффов, работа над деталями препятствует тому, чтобы они стали слишком скучны и затянуты. В глубине музыкального полотна постоянно происходит какое-то движение, создающее эффект присутствия, будь то ржавые гитарные скрипы, доносимые ветром призрачные стенания или странные эмбиентные части. Очень медленный зашумлённый пассаж на пианино в конце третьей и начале четвёртой композиции выдаёт увлечение автора творчеством Диаманды Галас. Диктатор, на момент создания альбома ещё очень молодой человек, проявил незаурядный вкус. Такое сочетание помогло ему пересечь опасную черту и по возвращению воплотить свой опыт в виде произведения искусства.

Фьюнерал всегда был неразрывно связан с темой смерти и всё же такой буквальный подход к исследованию её физических и духовных аспектов - это редкость для жанра. Так что недаром "Dysangelist" пользуется славой культового альбома в определённых кругах и пережил уже несколько изданий, которые сами по себе представляют интерес. В комплект стандартного слипкейса, помимо буклета, создающего впечатление отпечатанного на пишущей машинке и оформленного чернильными рисунками автора, входит ещё одна из четырёх карточек. Кассетная версия - вообще уникальный артефакт андеграундной культуры, она помещена в рукотворный деревянный гробик с инкрустированным распятием, в который вместе с ней положен фрагмент человеческой кости. А в январе 2017 года прекрасный лейбл Aesthetic Death начал подготовку тиража альбома на виниле. Если вас интересует коллекционирование, не упустите возможность приобрести для себя этот необычный и ценный предмет.
Рейтинг: 15 (15 за) [ подробнее ]
Дата: 16 января 2017 г. | Просмотров: 1232 | страница альбома