Логин, Email или тел.:

Пароль:

Вряд ли выпуск десятого студийного альбома американцев обязан одному только здравому стремлению срубить ещё немножечко денег. Коллектив более двадцати лет и так занимается работой, приносящей ему внушительные барыши даже в самые кризисные моменты. Американский бэнд плодит синглы, в производственных масштабах рожает лайвы, переиздаёт, перезаписывает старые пластинки, исполняет каверы, откровенно угорает на пару с симфоническим оркестром, снимается в кино, отыгрывает "благотворительные" концерты, защищает слезинку ребёнка и евроатлантические ценности, публикует мемуары, даёт многочисленные интервью, предаётся ностальгическим воспоминаниям и т.д. и т.п..

Беда лишь в том, что за всей этой кипучей и плодотворной деятельностью Metallica из музыкальной группы давно превратилась в артель бизнесменов, которые без стеснения доят несколько десятилетий подряд память о коммерчески успешном прошлом. И пока наивные, с замиранием сердца, ждут, словно манны небесной, очередного диска, веря во "второе пришествие", Хэтфилд, Ульрих, Хэммет и Трухильо спокойно, без суеты обсуждают доходы и расходы от своего как бы "творчества".

А творчество сие год от года вгоняет в уныние всё больше и больше, поскольку по своему качеству находится на уровне "художественная самодеятельность" и не замечать это способен только фанатик, превративший в религиозный культ любовь к этой забугорной группе. Благо, опыт подсказывает, что такой вот мусор можно продать подороже, стоит лишь завернуть его в обертку с надписью "Metallica" и орать во всю глотку на каждом углу, что лучше не бывает. Безусловно, в этом плане янки уникальны, поскольку наплевать на сочинительство и жить благодаря одной только сторонней деятельности может себе позволить не каждая группа. Речь, правда, тут нужно вести не столь о музыкальном таланте, сколь о даре продюсирования, поскольку не всегда важно качество продукта: гораздо важнее грамотно проведённая вокруг него рекламная кампания.

Впрочем, справедливости ради отмечу, что в этот раз впечатляющий "старт" новой работы был обусловлен не одним традиционно безумным воем адептов группы, разогретых толковыми журналистами, но еще и парочкой объективных факторов, а именно: отличным, кристальным звуком и неплохим гитарным риффом. Плюс, друг за другом в Сеть были выложены клипы на все новые произведения, что наглядно показывает какой-никакой, а труд коллектива. Благодаря лишь этому впечатляющему жесту многие слушатели буквально прилипли сознанием к тому, что еще вчера, казалось бы, трещащим по швам - славному имени одного из культовых метал-гигантов современности. Стремительно позабылись старые косяки и неудачи, а в сердцах зажглась надежда, что хоть к этот раз всё будет по-людски: котлеты - отдельно, мухи - отдельно, а не превратится в адский винегрет из трэша, альтернативы и бог еще знает чего.

Действительно, впервые познакомившись с содержимым "Hardwired…To Self-Destruct" создаётся впечатление, что пластинка и впрямь стоит потраченного на внимание к ней времени. Пусть не оригинальная, простая, как дважды два, но крепко, даже по-молодёжному, сколоченная крупными гвоздями. Жирнющие бочки и бас словно накидывают вуаль на критическое восприятие, полностью его отключая. Однако, всё встаёт на круги своя после второго, третьего, чётвертого прослушиваний...

Для начала, замечаешь, что революции не случилось, даже эволюцией тут особо не пахнет. Как играла Metallica сильно приблюзованный хард-рок с толикой трэша, так и играет; как предрекали некоторые поклонники выход нового "Load/Reload", так оно, по большому счёту и получилось. Пару хороших песен, пару - со скрипом втиснувшихся в стиль, всё остальное - тягучее и пресное музыкальное полотно, приправленное современным цифровым саундом, практически досконально копирующее вышеуказанную дилогию.

Но разочарование наступает не потому, что сплагиатничали. Нет. В конце концов, зрелые формации всегда делают упор на профессионализм, оттачивании уже наработанных приёмов и всенепременно что-нибудь из сиих наработок повторяется. Дело не в этом. Дело в том, что писали с самых сомнительных своих детищ, как раз и ставших когда-то яблоком раздора и разделивших поклонников Metallica на два враждующих лагеря. Примирения не получилось, интересной музыки - тоже. Песни по шесть-семь минут, одинаковые, как солдаты Урфина Джюса и примерно такие же тупые - это, мягко говоря, не совсем то, что хотелось услышать людям. В активе у сей пластинки лишь два настоящий бойца - "Atlas, Rise!" и "Moth Into Flame", да и то, выбранных по принципу "лучшее из худшего". Всё остальное - довесок и синюшный суповой набор с безобразно торчащими когтями, наверняка созданный отчасти из любопытства, на какой же уровень отстоя можно опуститься, чтобы даже самые преданные в доску металхэды начали кидаться в тебя тухлыми яйцами.

А восторженные визги вокруг диска вполне можно списать на долгое ожидание оного. Как истосковавшийся в одиночестве мужчина хочет хоть какую-нибудь женщину, так и ждавшие долгих восемь лет фанаты хотели хоть какой-то диск. Собственно, его и получили, проглотили, "захмелели" и остались довольны. Однако "похмелье" будет, как я подозреваю, очень тяжёлым и "поправлять здоровье" придётся чем-то более приличным, чем десятый студийник некогда достойной команды.

Впрочем, это уже будет совсем другая песня...
Рейтинг: 11 (17 за, 6 против) [ подробнее ]
Дата: 14 января 2017 г. | Просмотров: 638 | страница альбома