Логин, Email или тел.:

Пароль:

Иногда можно забыть когда-то привычную вещь и быть приятно удивлённым, если она вновь даст о себе знать. Казалось, что привычное звучание, присущее герою обзора, вернётся нескоро - ориентиры на облегчённое, позитивное и неземное, начатое ещё на "Epicloud", оказались невероятно сильными, даже учитывая выход "Z2". Ан нет, встречайте - масштабный, огромный, бездонный и такой знакомый ценителям саунд "Transcendence" возвращает в далёкие нулевые, времена начала музыкальных экспериментов и экспериментов над звуком.

Если немного проанализировать творчество канадского кудесника, то понимаешь, что с каждым годом мистер Таунсенд всё меньше и меньше считается с типичными шаблонами и музыкальными стандартами. Нет, он и ранее на эти понятия, простите, чихал, но если тот же "Addicted" представлял собой альбом стопроцентных хитов с очевидными припевами и куплетами, доступными простым слушателям, от которых не требовалось ни познаний в специфике музыки, ни в периодах-этапах творчества, то уже в, казалось бы, облегчённом "Epicloud" основная суть альбома крылась в многочисленных прослушиваниях и не давалась просто так, "с ходу".

Нынешний же этап и результат реализации идей безудержного творца представляет собой настоящий взрыв. Взрыв из прошлого. Словно вспомнив все свои навыки построения композиций и соединения воедино музыкальных сегментов, слушателя встречают настоящие музыкальные айсберги, чья верхушка лишь отвлекающий манёвр, но подводная часть - целый мир, поглощающий и покоряющий сознание. Не стоит думать, что данный эффект будет доступен всем и сразу - специфика не позволяет. Однако упорные слушатели будут вознаграждены - альбом играет красками от композиции к композиции, представляя собой некую экскурсию, насыщающую слух эстетикой.

Привыкшие к хитам слушатели могут задаться вопросом отсутствия припевов в привычном понимании и кульминаций в композициях. При этом их мало будет волновать вопрос того, что этот исполнитель уже давно перешагнул границу между банальной музыкой и настоящим искусством, пусть не всем и понятным. Благодаря всем известным достижениям "стены звука", мощнейшему вокалу и грамотным аранжировкам, альбом не выдерживает рамок обычного полноформатного релиза с набором песен. Это настоящая музыка прогресса, прогрессивная не долями, размерами и добавлением органных симфоний, но прогрессивная своей природой, своей силой и энергетикой.

С точки зрения восприятия "Transcendence" можно описать как возвращение к звучанию и идеям The Devin Townsend Band и "Deconstruction" с сохранением звука крайних работ. От DTB здесь общая прогрессивная концепция, от "Deconstruction" - масштабность и обилие хора, но жёсткости в вокале ждать не следует - она здесь не к месту.

Можно долго описывать эффекты от прослушивания альбома, сравнивать его с какими-либо явлениями в природе, но стоит расставить всё на свои места - это чрезвычайно кропотливая, грамотная и сильная работа, но не стоит неоправданно завышать ожидания от прослушивания, если понятие "прогрессив2 ограничивается длинными соло на гитаре, обилием нестандартных ритмов и соревнованием музыкантов в спортивной дисциплине «кто сыграет больше нот в квадрат, того и выводим на передний план в песне». Поскольку здесь даже привычный всем вокал Аннеке Ван Гирсберген звучит по-неземному.

Для ценителей музыки Таунсенда - очередной успех. Для ценителей нестандартных вещей, сделанных скорее "для себя" с возможностью проникнуться другим - отличный вариант для изучения. Для огромной части слушателей - возможность перевернуть собственное представление о сочинении музыки, либо проходящий мимо непонятный набор звуков. Но, безусловно, заслуживающий внимания, даже если останется этим самым набором.
Рейтинг: 10 (10 за) [ подробнее ]
Дата: 7 января 2017 г. | Просмотров: 348 | страница альбома