Логин, Email или тел.:

Пароль:

Глаза никак не могут привыкнуть к темноте, а от страшного смрада наступает удушье. В этом подвале, утопающем в крови, с минуты на минуту произойдет очередная расправа, да не быстро и банально, а с чувством, с толком, с расстановкой. "Killstruments & Deathods" (какая замечательная игра слов) - изощренное орудие пыток, наполненное гаммой эмоций от тревоги и отчаяния до болезненного крика, исполненного ужаса; мы это впитаем кожей и прочувствуем на себе, мысленно перенесемся на место действа и эти полчаса нам покажутся вечностью.

Смерть и тело - это классика, основа основ дэт-метал, тот атлант, на плечах которого зиждется мир жестокости, а потому данная тема себя никогда не исчерпает, а только обрастет новыми изощренными подробностями в очередной попытке обойти своих предшественников. Не остались в стороне от соблазна вписать свое имя в историю кровью и отечественные металхэды Big End Bolt. К слову, не пытайтесь найти фаллического символизма в название группы, которое переводится как Шатунный Болт - название чисто техническое и тесно связано с основной темой лирики - рождение полумеханической твари из утробы человеческой, исполненной ненависти к роду людскому и с завидным успехом его уничтожающей. Первый акт насилия был совершен в 2011 году, теперь же настало второе пришествие.

Оброс мясом, заматерел наш изверг по сравнению с собой же некоторой давности. Музыкальные партии стали в разы навороченнее, исчезла прямолинейность, которая порой переходила в топорность наподобие игры Dehydrated, которые до сих пор от этого минуса не избавились - тут же прогресс налицо. Особенностью группы являлось умелое вплетение в брутал-дэт смачных кусков грува, когда тяжесть звучания не прибивает тебя к земле, а со всей силы раскачивает в такт мелодиям. Много ли у нас банд, придерживающихся этой манеры звучания? Помимо героев повествования, приходят в голову только Cancroid, да и все.

Какой компонент (к счастью) не претерпел изменений, так это вокал. Игорь, основатель и творец этой чудовищной и мощной группы, по прежнему извергает предельно утробный, но при этом читаемый гроул, переходящий в гуттурал, гармонично вписывающийся в инструментальную часть - ничего лишнего, только выражение максимальной жестокости. Сведение четкое, никто не задвинут на задний план, отчетливо слышим каждого музыканта. Трудно сказать, на что здесь делается упор - вроде и скорости не максимальные, и запилы более техничные бывают, но в то же время такую разухабистость крайне редко встретишь в этом консервативном стиле, строго держащегося за ортодоксальные постулаты, сам себя загоняя в однообразие, из которого некоторые отчаянно пытаются выбраться.

Из минусов, если к таковым можно отнести, то я бы причислил нехитовость материала - он абсолютно ровен, если не брать в расчет двух моментов: сингла, который впивается в мозг с первых же секунд и звучит без провисания до самого конца и такой бодрый момент в середине "Agonyfication", который просто взрывает неторопливую и вязкую песню пулеметной очередью ударника, эталонное вкрапление грува в мрачнейший дэт. Весьма к месту все эти интро, аутро, интерлюдия, позволяющие перевести дух, но все равно держащие в смутной тревоге и напряжении (не забывайте, о чем песни, они по определению не позволят расслабиться).

Big End Bolt - это удивительный синтез олдскула и модных веянии тяжелой музыкальной индустрии. Как-то все к месту и в тему у них получается, не образовывают музыкальный винегрет. Порой уносят в суровое начало 90-х, когда смертельный метал рос и креп, но при этом был до ужаса прямолинеен; внезапно пичкают современными "фишками", придающим песням более сложное для восприятия и в то же время незатертое звучание. Композиции строятся по принципу взрыва в пиковые моменты, разрывая собой не такое и быстрое молотилово. Гитары особенно хороши в неторопливые моменты, пронзительными соло мелко нарезают наши уши, а в минуты кульминации демонстрируют весь свой арсенал. Нельзя не отметить басиста - металлический лязг как мед для моих ушей, именно обладатель огромного грифа придает звуку объем и кач, взаимодействие с ударником на высоте, который любит налегать на бас-бочки, работа ногами - его сильная сторона.

У меня невольно возникают ассоциации от этого кошмара в музыкальном обрамлении с произведением Франца Кафки "В исправительной колонии". Все на это наводит: и лирика, повествующая о мучительных смертях. Смертях, которые должны приниматься мучеником как благо и великое избавление от пыток. И обложка под стать: как в том рассказе, манипуляции проводятся над телом, по спине 12 часов полосует надпись борона, разрезая плоть до тех пор, пока жертва спиной не начинает "читать" написанное на ней и умирает, достигнув просветления, видимого в безумных и остекленевших глазах. Атмосфера страха, невыносимой боли и отчаяния. Стены впитали в себя эти крики и подавили их своей мертвенной тишиной. Гребанный псих Франц однозначно бы одобрил это своеобразное искусство для истинных гурманов.
Рейтинг: 7 (7 за) [ подробнее ]
Дата: 4 января 2017 г. | Просмотров: 537 | страница альбома