Логин, Email или тел.:

Пароль:

Московская группа Омела не из тех, кто предпочитает придерживаться единожды избранного направления. С каждым номерным альбомом этот уникальный коллектив демонстрирует неустанную эволюцию в своей потрясающей живой мелодике, положенной на металлический стан. Но в случае с новейшим полноформатником "Хрустальная Сторона" Сергей Абрамов и сотоварищи, кажется, превзошли самих себя.

На сегодняшний день это, бесспорно, самый насыщенный, красочный и эмоциональный релиз Омелы, призванный отразить все тайное очарование четырех времен года. Смелый и необычайно широкий шаг в сторону музыкальных экспериментов без всяких границ и условностей. Смелый – потому что на сей раз есть риск потерять тех слушателей, которым пришлась по нраву стилистика предыдущих альбомов. Но кто сказал, что смена направления чревата заходом в тупик? Совсем наоборот. И хоть Омеле пришлось пожертвовать изрядной долей тяжести своего звучания, перейдя на более облегченную ниву прогрессивного фолк-рока, те музыкальные вершины, достигнутые музыкантами, определенно того стоят.

По правде говоря, альбомы, подобные "Хрустальной Стороне", вовсе не нуждаются в каких-либо комментариях, потому как слова зачастую оказываются бессильны передать все их обаяние. Такие релизы нужно просто слушать, вникать, впитывать, наслаждаться, но сугубо на звуковом уровне. Душа сама должна дать подсказку, пришелся ли по нраву этот материал или же нет. Поэтому мы ограничимся лишь внешним описанием, чтобы хоть как-то передать концепцию этой удивительной работы.

В первую очередь стоит отметить необычайно чувственную и местами чрезвычайно "нежную" лирику, пропущенную через призму великолепного тенора Абрэя, в очередной раз раскрывшего перед нами душу. В этот раз основатель Омелы пошел гораздо дальше, виртуозно демонстрируя помимо привычных возвышенных напевов вполне эстрадные мотивы, напоминающие о советской сцене 60-70-х гг. В свою очередь музыкальная часть вполне гармонично уравновешивает партии своего фронтмена прекрасными мелодиями, а обилие инструментов как вполне традиционных для Омелы (гитары, ударные, перкуссии, клавишные, флейта, скрипка, альт), так и несколько экзотичных (саксофон, саз), производят впечатление небольшого слаженного оркестра.

В результате звуковая палитра альбома обогатилась несколько непривычными стилизациями, а сами композиции - изящными партиями гитар, клавишных и струнно-духовой секции, а также их виртуозно-филигранными переплетениями. А вкрапление звуков живой природы (пение птиц, гроза, потоки дождя, рокот реки, шум прибоя и даже шаманские напевы), в полной мере отражающие настроение той или иной песни, выполняют роль своего рода "мостов", плавно связующих композиции между собой.

Чтобы получить представление о композиционной насыщенности пластинки, следует обратить внимание на блюзовые гитарные зарисовки "Ночного Вдохновения", мелодик-металлическую канву хитового "Травника", разбавленную аккуратными партиями духовых, а также импровизационно-джазовую основу композиции "Премьера", тяготеющей к арт-року. Но спустя какое-то время "Медленный Яд" возвращает слушателя к фолковым мотивам с размеренной танцевальной основой, которую затем подхватывает "Сердолик" - вполне забористый рок-номер с цепким припевом, сольной партией саксофона и чарующим эпилогом в восточном стиле.

Вторая половина пластинки окрашена в более меланхоличные тона. Слово берет "Хрустальная Сторона", погружающаяся в задумчивое оцепенение своими акустическими ритмичными переборами, резонирующим альтом и довлеющей осенней эстетикой. Ей вторят гнетущие аккорды "Снегиря", плавно подводящие к роскошному произведению "Храм Метелей", вобравшему в себя холодные партии пианино, фолк-джаз-блюзовые элементы, отчаянную исповедь скрипки, обволакивающие плотные риффы и подобные вьюге бессловесные напевы Сергея.

Единственным, что хоть как-то напоминает о предыдущих работах Омелы, является тяжелый дум-металлический трек "Река Покоя", замыкающий концепцию альбома, который помимо высокопарных "речей" Абрея содержит экстремальный вокал в исполнении Андрея Матюшенко (Butterfly Temple). Что касается последних, Cергей не преминул отдать дань уважения группе, в творчестве которой он принимал живейшее участии на протяжении более десяти лет, представив добротный кавер на композицию "Тайные Глади Нави", выполненную в акустическом ключе, чем вызвал стойкий приступ ностальгии.

Подытоживая все вышесказанное, стоит только похвалить музыкантов Омелы за безупречное чувство музыки, преданность своему делу и желание идти своим собственным путем. И если уж им суждено существенно расширить свою аудиторию, затронув слои населения, весьма далекие от тяжелой музыки, то почему бы Омеле и ей подобным и не занять нишу эстрадно-народных команд в противовес тому безликому шлаку, круглосуточно извергаемому радио- и телеэфиром?

Достаточно крамольная мысль, согласен, но, как известно, жизнь полна неожиданностей. Глядишь, с появлением на территории нашей страны таких самобытных, прогрессивных и талантливых коллективов изменилось бы само отношение к музыке как таковой в лучшую сторону.
Рейтинг: 15 (16 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 20 декабря 2016 г. | Просмотров: 859 | страница альбома