Логин, Email или тел.:

Пароль:

Четвёртый полноформатный альбом нашумевшего шведско-датского коллектива Amaranthe ещё со времён выхода первого сингла обещал стать чем-то противоречивым, в точности соответствуя своему названию - "Maximalism". Не просто так группа наградила новый релиз столь красноречивым названием - альбому действительно присущ максимум разнообразия, как в инструментальном плане, так и в вокальном.

Первый сингл "That Song" - маршеподобная песня с закосом под небезызвестную композицию Queen была призвана стать настоящим гимном Amaranthe и в то же время максимально распространиться на ТВ и радио, что с точки зрения коммерции более чем разумно. Многих поклонников группы сингл разочаровал, однако опыт прошлого альбома доказал, что первые синглы отнюдь не показатель качества альбома. Надо отдать Amaranthe должное - они очень разумно продвигаются по музыкальному миру как раз благодаря подобным решениям. Как и следовало ожидать, "That Song" - единственная песня на альбоме в таком формате. В контексте альбома она смотрится более чем органично.

Вообще, "Maximalism" является логичным продолжителем предыдущего альбома, но не без изрядной дозы экспериментов. Следует отметить большой крен в сторону популярных американских исполнителей и откровенной электроники, хотя прежде звучание Amaranthe было по большей части классическим шведским и основывалось на простеньких синтезаторных сэмплах. Гитары и ударные нынче задвинуты на второй план, уступая место красочной нетипичной для группы электронике, что сделало музыку немного легче, и ещё более качёвой, чем прежде. По-прежнему присутствуют гитарные соло, а звук, как и всегда, записан на уровне, потому недостаток гитар не ощущается.

Вокалисты Элиз, Джейк и Хенрик прекрасно сочетаются, их голоса буквально перетекают из одного в другой. Отдельно хочется отметить вокал Элиз. Предыдущие релизы, как мне казалось, полностью раскрыли возможности её вокала, но нет, здесь она переродилась и проявила себя с новых неведомых прежде сторон. Тут тебе и вокал а-ля популярные ныне Рианна и Бейонсе, как, например, в "That Song" и в некоторых моментах "Supersonic". В той же "Supersonic" также присутствовали нотки классического вокала, что было весьма неожиданно. В "Endlessly" Элиз показала всю мощь своего голоса, в некоторых моментах отдалённо напоминая Кристину Агилеру. "Limitless" звучит не клишированно опять-таки во многом благодаря её нежному и ровному голосу, а в "On The Rocks" напротив - дерзко. При этом Элиз остаётся всё такой же узнаваемой, не теряя свой фирменный стиль исполнения. Рост вокалистки налицо, более того, она стала изюминкой альбома, полностью демонстрируя суть максимализма, обозначенного в названии.

Длительность песен заметно укоротилась и теперь мы имеем 12 песен, в сумме образующих альбом длиной чуть меньше сорока минут, но на хитовости композиций это ничуть не сказалось. Зубодробительные хиты всегда были фишкой группы и на этом альбоме ребята не сбавили обороты. Что ни песня, то хит. Взрывные боевики "Boomerang", "Fury", "Maximize", "Faster" и "Supersonic", соединившая в себе классическое амарантовское звучание с некоторыми интригующими решениями, на высоте. Среднетемповые "Fireball", "Break Down And Cry", "On The Rocks" и "21" ничем не уступают боевикам в плане хитовости и даже баллады, к которым я в целом отношусь крайне скептически и даже прохладно, удивили - "Endlessly" зацепила чарующим вокалом, а "Limitless" потрясающим вкраплением нетипичных для Amaranthe басов.

Признаться, после первого прослушивания альбом был мною не понят, но уже со второго раза я осознала, что едва не упустила очень крепкую работу, ничуть не уступающую своим предшественникам в дискографии. Альбом брюзжит жизнью, хорошим настроением, он пресыщает бодростью, энергия, пробуждаемая этой музыкой, растекается по венам, как разряд электричества и не унимается до самого конца релиза. От сумасшедшей, необузданной "Boomerang" до сих по коже бегут мурашки. Альбом-ураган!

Да, Amaranthe далеко не самый брутальный представитель метал-сцены, но отрицать их феномен невозможно. Эти ребята создают настолько лёгкую для восприятия, ненапрягающую и простую, но при этом пестрящую красками, музыку, что эта наивность подкупает с первых аккордов и утягивает за собой. Даже обложка их альбома "Maximalism" совершенно незамысловатая, почти копирующая предыдущую, умудряется выглядеть стильно и радовать взор.

Не ищите здесь мелодик-дэт, мрачняк, тяжеляк и вообще всё то, что обычно свойственно тёмной сцене. Amaranthe - это нечто иное, нечто выходящее за рамки. Умело созданная электроника, разнообразие вокальных партий, хитовость, ритмичность гитар и ударных, настроение - вот, что собой являет "Maximalism". Если вы готовы к этому путешествию, то не взирайте на предрассудки и оцените релиз сами. Поставить оценку ниже пятёрки не поднимается рука, потому ставлю жирное "отлично" за то, что Amaranthe уже в четвёртый раз подряд вскружили мне голову.
Рейтинг: 20 (21 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 22 октября 2016 г. | Просмотров: 927 | страница альбома