Логин, Email или тел.:

Пароль:

"Afterglow" - четвертый полноформатный альбом шведов In Mourning, известных своей манерой писать уникальные композиции на грани с мелодичным и прогрессивным металом. Такую манеру можно характеризовать как эдакий "умный" прогрессив: большую часть времени звучит мелодичный дэт-метал в умеренном темпе, на смену которому периодически приходят проигрыши с "ломаным" ритмом и нестандартно развивающиеся риффы. Всё это обычно сдобрено редкими, но весьма удачными вставками чистого вокала Тобиаса Нетзелла, а также идеально выверенным композиционным балансом. Подпадает ли альбом "Afterglow" под подобную характеристику? Давайте разберемся.

Лирически альбом может быть как продолжением предыдущего опуса группы, так и новой концептуальной историей, связанной с Океаном. Первый вариант выглядит весьма странно, учитывая тот факт, что в конце истории, рассказанной на предыдущем альбоме, лирический герой явно погибает, поэтому лично я склоняюсь ко второму. А вот в музыкальном плане альбом совершенно точно продолжает тему своего предшественника. И всё бы хорошо, но...

Здесь совершенно отвратительный звук. Верхов не то что бы мало - их практически нет, и из-за этого альбом звучит будто бы "из бочки", а еще он чуть ли не в полтора раза тише, чем предыдущая пластинка группы. Автор этих строк до последнего надеялся, что это ошибка звукорежиссера, но, похоже, звук на "Afterglow" таким и задумывался. Увы.

Но что же с самим музыкальным наполнением? Тут всё тоже неоднозначно. Впервые группу можно уличить в плохом построении композиции; раньше композиция, на мой взгляд, была их козырем. Практически в каждой песне есть неуместные, а порой и откровенно раздражающие прогрессивные элементы, выражающиеся в этот раз исключительно в проигрышах с "ломаным" ритмом, которые теперь не только лишены здравого мелодизма, но и совершенно не вяжутся с самими треками: взять тот же сингл "Below Rise To The Above", который почти испортили неуместным дёрганым проигрышем на 5-й минуте. Цепляющих риффов здесь практически нет, не считая таковых в "The Lighthouse Keeper" и с натяжкой в "Ashen Crown". С мелодиями лид-гитар дела обстоят чуть лучше, но всё равно до уровня "The Weight Of Oceans" альбому в этом плане далеко.

Вокал остался столь же качественным и атмосферным, но чистого вокала стало чуть ли не в два раза больше, что само по себе не плохо, однако добавляет композициям однообразия и предсказуемости. Это подкрепляется, опять же, самим композиционным строением песен: я насчитал три трека средней длиной в 8 минут, в конце каждого из которых есть мелодичный проигрыш с чистым вокалом. Достаточно, чтобы назвать альбом однообразным? Пожалуй, нет. Но ранее такого количества похожих композиций в рамках одного альбома у In Mourning я не встречал.

Конечно, светлые моменты на альбоме тоже есть. На мой взгляд, "Ashen Crown", "The Lighthouse Keeper" и "Afterglow" по-своему хороши. Но ни один трек с альбома "Afterglow" нельзя назвать идеальным, ни к одному я не смог вернуться в течение долгих месяцев, в то время как "The Weight Of Oceans" я слушаю уже не один год.

Очень надеюсь, что к следующему лонгплею шведы реабилитируются и выпустят нечто талантливое и монументальное. Я все еще верю в них. Но альбом "Afterglow" рекомендовать к прослушиванию, к сожалению, не могу.
Рейтинг: 9 (11 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 23 сентября 2016 г. | Просмотров: 565 | страница альбома