Логин, Email или тел.:

Пароль:

До сих пор развитие Insomnium затрагивало только их музыкальную начинку. Теперь же коллектив решил переиначить форму изложения. И вот на седьмом альбоме творческий селевой поток принес группу к Зимним Вратам - в концептуальные дебри, куда пока не решился отправиться ни один коллектив их MDM-артели.

Ключевое новшество - у "Winter’s Gate" в отличие от предшественников есть целостная фабульная нить. На протяжении сорока минут она плутает в холодных северных европейских морях и, наконец, приводит слушателя на вымышленный островок к западу от Ирландии, где высаживается отряд викингов.

Если сам сюжет (контекст) стал ясен уже по первым предварительным заявлениям музыкантов, то формат оставался загадкой вплоть до первого прослушивания. Как поступят Insomnium? Склеят мозаику из миниатюрных сценок или пойдут путем монументального цельного произведения?

Я (наверное, как и многие) ассоциировал еще не вышедшую новинку Insomnium с легендарным альбомом "Crimson", записанным Edge of Sanity. 40-минутная глыба, в которой, несмотря на неуклюжую длину, нет ни одной лишней ноты. А когда стало известно, что мастерингом "Winter’s Gate" занимался Дан Сванё, так у меня и вовсе последние сомнения отпали. Будет переосмысление идей "Crimson"!

На деле все оказалось несколько иначе. Insomnium разрезали свое цельное полотно на семь лоскутов. В первый раз включая альбом в плеере, я боялся (совсем каплю), что это будет перештопанное заплатами разномастное одеяло. Послушал и убедился, что передо мной гармоничная и нетронутая фреска.

И вот здесь имеет смысл перейти к музыкальной части. Узнаваемая звуковая креатура, предложенная коллективом аудитории где-то во второй половине 00-ых, в целом сохранилась. Мрачный, местами печальный мелодик-дэт, немного прихлебнувший дума.

Но есть и отличия. Звук стал менее пестрым. Инструменты (особенно с дисторшном) почти не воспринимаются по отдельности, их мелодии переплетены в тугой густой клубок. Получилось аскетично, в некоторых местах даже кажется, что скупо. Но это зима, дамы и господа, как еще иначе с таким инструментарием передать присутствие тусклой, бедной, но от этого не менее завораживающей природы?

Осталась моя любимая галерея вокальных образов Insomnium. В припевах трогательный и моментально запоминающийся мелодизм (то, чего, может, иногда и не хватает в гитарных гармониях). В то же время есть вторая половина Шестой части, где ритм и соло-секция сливаются в музыкальном феерическом шабаше.

Ну и куда в концептуальных альбомах без внутренних рифм? Ключевая мелодия всего альбома в виде искаженного эха играет уже в начале Первой части. Затем она открывает Четвертую часть (акустика и клавишные) и наконец прощается со слушателем в последней Седьмой части. Знакомый проигрыш блекнет. Зимние Врата остаются позади.
Рейтинг: 19 (19 за) [ подробнее ]
Дата: 23 сентября 2016 г. | Просмотров: 1065 | страница альбома