Логин, Email или тел.:

Пароль:

Блэк-метал. Норвегия. Mayhem. Очень простая ассоциативная цепочка, возникающая в умах большинства любителей жанра. Затягивать вступление, рассказывая, кто такие Mayhem и в каком году образован коллектив, смысла не вижу, вы ведь все прекрасно знаете это и без меня, верно? Единственное, что хотелось бы сказать перед описанием материала: то, что Mayhem сочинили на "Ordo Ad Chao" выходит далеко за рамки музыки и привычных представлений о музыкальности, поэтому всё сказанное ниже будет являться лишь субъективным мнением автора, который абсолютно не претендует на истину.

Желание рвать шаблоны у Mayhem появилось ещё в 2000 году, когда был выпущен "Grand Declaration of War", представляющий из себя взрывную смесь из блэка, индастриала и (правда всего в одном треке) даже трип-хопа, сдобренную солидными "порциями" чистого вокала Маньяка. Выпустив после этого чуть более прямолинейный (но тем не менее вовсе незаурядный) альбом "Chimera", Mayhem берут паузу в три года, возвращают в качестве фронтмэна Атиллу и выдают то, что назвали "Ordo Ad Chao" - глубочайшую, грязнейшую и проникающую в каждый нейрон мозга смесь из блэка, авангарда, эмбиента и ещё каких-то диких и пугающих звуков, инопланетное происхождение которых весьма вероятно.

Внутренняя свобода и свобода самовыражения - то, за что блэк-метал всегда стоял горой. И "Ordo Ad Chao" - это самое честное, самое беспощадное выражение этой внутренней свободы, которую выплеснули из себя музыканты. Грязный, глухой и "тихий" (даже если прибавить громкость) звук, едва различимые на первый слух гитарные пассажи, загробный, абсолютно нечеловеческий вокал Атиллы, истеричная и отвязная долбёжка Хеллхаммера соединились в мрачнейший сгусток энергии, который проникает в само подсознание.

Ощущение того, что тебя затягивает в потусторонний мир начинается уже с первого трека "Wise of Birthgiver", представляющего из себя безумный набор гитарных зарисовок, будто сымпровизированных гитаристом прямо во время записи альбома. Волной безысходности накрывает следующая композиция под названием "Wall of Water", которая, пожалуй, была бы лучшим саундтреком для описания постапокалиптичной картины мира. Дух смерти, хаоса и тотальной разрухи заполняет душу так, что становится жутко.

Завладев разумом целиком и полностью, "Ordo Ad Chao" продолжает ментальное насилие и на следующих двух картинах - "Great Work of Ages", во время которой перед глазами, кажется, проносятся годы, столетия, тысячелетия и тьма целой вечности, хотя композиция длится всего несколько минут; и "Deconsecrate", в которой Атилла изощряется так, словно из него в этот самый момент высасывают душу. После этого разум жертвы (слушателя) немного отдыхает в гипнотическом бреду под воздействием "Illuminate Eliminate" - самой длинной и атмосферной композиции альбома, потрясающе красивая концовка которой говорит о том, что и хаос может быть прекрасен.

Аналогичная картина продолжается и на последующих вещах - "Psychic Horns" и "Key to the Storms", где своё право пытать разум слушателя уже принадлежит ударнику: медленная, ползущая, вязкая музыка вдруг взрывается психически-ненормальными бласт-битами и тут же успокаивается, возвращая в состояние комы. Завершает сеанс аудио-насилия тркк "Anti" - пожалуй, самая тяжёлая в музыкальном плане вещь на альбоме, которая окончательно добивает остатки здравого смысла в голове, оставляя в полном одиночестве и в абсолютном непонимании того, что же только что произошло.

А произошёл "Ordo Ad Chao" - самый пугающий, непонятный и сумасшедший альбом в дискографии Mayhem, а, возможно, и в истории блэк-метала в целом, оставляющий в душе выжженную безумием пустыню и нарушенную психику. И упомянутая в начале рецензии ассоциативная цепочка из "Блэк-метал. Норвегия. Mayhem" невольно трансформируется в "Небытие. Мрак. Ordo Ad Chao".
Рейтинг: 16 (21 за, 5 против) [ подробнее ]
Дата: 27 июля 2016 г. | Просмотров: 836 | страница альбома