Логин, Email или тел.:

Пароль:

За последние два десятилетия жанр viking/death metal благодаря самым авторитетным командам, чьи имена и так уже на слуху, достаточно быстро стал популярным течением и давно вышел за пределы скандинавского полуострова, подвергаясь нещадной и зачастую посредственной эксплуатации там, где, казалось бы, его не должно быть в принципе. В Мексике, например… Ну да ладно, не суть.

А вот в России дела с ним обстоят несколько вяло, хотя, если говорить честно, у русских команд, которые смело можно пересчитать по пальцам, есть больше оснований для продвижения этого экстремального жанра. И раз у нас на повестке дня дебютный молодой группы Ulfdallir, то событие это игнорировать невозможно. Ибо нас одолевают вполне естественные вопросы: смогут ли отечественные металлисты сравниться с европейскими корифеями? И не просто сравниться, а принести собственные инновации в достаточно консервативный жанр?

Итак, начнем с плюсов. С самого начала "Ярость Фенрира" поражает своим напором брутальности, воинственными мотивами и забористыми мелодиями. По части техничности находится на вполне приемлемом уровне. Массивные дэт-металлические риффы умело сменяются кровожадными тремоло, которые в свой черед срываются в отдающие отчаянием сольные партии. Мощный и слегка сыроватый саунд а-ля Unleashed добавляет музыке Ulfdallir долю этакой честной и примитивной ярости. Но особая роль, разумеется, отведена вокалу. Сочный и грозный гроул словно предназначен вселять страх в сердца врагов. Казалось бы, все необходимые составляющие шведской экстремальной школы соблюдены.

Теперь о недостатках, потому как закрыть глаза на них не получается вовсе. Т.к. Ulfdallir только-только начинают свой путь, а сравнений с европейскими командами им не избежать, у них есть все шансы обойти все набившие оскомину жанровые клише и создать нечто оригинальное. Но, как видно, музыканты избрали метод старательной зубрежки учебников шведского смертометала. Да, инструментальная часть отшлифована до блеска, но не поражает нас ничем, чего бы мы не слышали на альбомах пресловутых скандинавов. Русский Amon Amarth? Наверное, это должно звучать гордо, но много ли чести в том, чтобы быть бледной копией оригинала?..

Другой момент - лирика, достаточно емкая, незамысловатая и, к счастью, русскоязычная. Но и она представляет из себя сборник вполне дежурных и избитых терминов и сюжетов нордической мифологии, что говорит о совершенно безвкусном подходе к делу. И, что уж совсем печально, вокальная линия не всегда находится в гармонии с лирической. Так, несмотря на всю мощь легких вокалиста, некоторые гимноподобные припевы оказались попросту провалены из-за отсутствия необходимого такта ("Последний Варяг"). И если с боевыми композициями у ребят, как уже упоминалось, проблем нет, то с более спокойными вещами дело обстоит не так гладко. Довольно-таки неуклюжая композиция "Последний Поход" - хорошее тому доказательство.

Из наиболее удачных треков следует выделить "Безумие Войны" - практически идеальный гимн северных воинов; "Сын Одина" - бескомпромиссный боевик, напоминающий о последнем миньоне Путь Солнца; "На Йотунхейм" и "Смерть Бальдра" - отличные образчики качественного мелодик-дэта. Вообще, во второй половине альбом наконец-то избавляется от бьющей в глаза инфантильности. Композиции приобретают более продуманные и атмосферные очертания, музыка доставляет вполне искреннее удовольствие.

Но опять-таки, всего этого недостаточно, чтобы назвать "Ярость Фенрира" выдающимся творением. Возможно, в скором будущем Ulfdallir и изменят сложившееся у меня на их счет мнение, и следующая рецензия будет более обнадеживающей. Но не в этот раз.
Рейтинг: 14 (17 за, 3 против) [ подробнее ]
Дата: 24 июля 2016 г. | Просмотров: 653 | страница альбома