Логин, Email или тел.:

Пароль:

Человеческий разум не в силах охватить и познать реальную действительность окружающего мира, а многочисленные науки, лишенные единства и шагающие каждая в свою сторону, не способны дать ответ на самые тревожные вопросы о том, кто мы, откуда взялись, какова цель и причины существования человеческой расы. Что чувствует человек, когда глядит на звезды в ночном небе? Священный трепет перед величием и безграничностью Вселенной, необъяснимый страх перед бесконечностью космического пространства и времени или ужас от осознания холодного безразличия великой созидательной силы, которая по своей ли прихоти или по воле стихии, создала органическую жизнь.

Задолго до появления человечества жизнь проявлялась в нескончаемых очертаниях и неукротимых водоворотах форм, память о которых сохранилась лишь в легендах и поэзии, где они превратились в богов, в великих древних представителей внеземной цивилизации, в чудовищ. Образ Ктулху - древнего божества и владыки миров, спящего в подводном городе Р’льех на дне Тихого океана неоднократно описывался множеством писателей-фантастов, но впервые он предстал перед читателями в 1928 году в новелле Говарда Филлипса Лавкрафта "Зов Ктулху".

Мотивы этого популярного произведения не раз использовались представителями экстремальных жанров музыки, но Ceremonial Castings стали, пожалуй, исключением. За свою пятнадцатилетнюю творческую деятельность музыканты в основном обращались к темам кровавых ритуалов, мрачных культов поклонения дьяволу и ведьмовства, поэтому выбор лавкрафтовской мифологии, немало удивил поклонников группы. Работа над альбомом длилась почти три года, и результат превзошел ожидания. Так, в июле 2014 года на суд слушателей явился Cthulhu - монументальный концептуальный альбом, включающий в себя два диска. Первый состоит из одиннадцати композиций, второй под названием "Cthulhu Unbound" представляет собой часовой эмбиентный саундтрек.

Невозможно не отметить высокохудожественное творение, украсившее обложку альбома, бельгийского художника-иллюстратора Криса Вервимпа. Благородное, приближенное к классической живописи, без использования компьютерной графики, выполненное масляными красками изумрудно-одушевленное изображение Ктулху и троих его созданий, застывших на мгновение, завораживают торжествующей свободой и величием своих непостижимых форм. Древний инфернальный ужас восстал от вековечного сна, беспощадный и равнодушный к человеческим законам, морали и чувствам, возвещая надвигающийся апокалипсис.

Возвышенное сумрачно-сырое звучание с первых минут рисует в воображении зловещую картину приближающейся катастрофы. Монолитный бой барабанов и черно-металлический дисторшн гитар оттеняют клавишные эффекты, продолжение звучания которых богаты различными оттенками. Однако симфонизм сведен к колоритному минимуму. Эти чарующие тонкие звуки словно просвечиваются сквозь плотный уровень сложного построения и соединения музыкальных партий инструментов, работающих в высокой степени слаженности в сочетании с вокалом The Witcher, который помимо высоких рашпилей и гроула использует прием чистого ритуального песнопения во время декламаций от лица безумного Абдулы Альхазреда, призывающего великих древних и экстатических завываний последователей культа Ктулху, ожидающих когда же звезды займут правильное положение и их властелин поднимется из океанских глубин.

А в это время поэты безумствуют, видя в синхронизированно-телепатических снах картины подлинного безумия, художники изображают невероятные циклопические здания, выстроенные наперекор земным физическим законам; слабые, тонко чувствующие теряют остатки рассудка. Жестокая энергетика "Submerged Stones of R’lyeh" подчеркивает обреченность людской расы, агрессивно-ветреные гитарные пассажи создают кошмарную ауру спуска к черному трону владыки, а мимолетный взгляд на пробудившегося древнего бога сводит с ума.

Многочисленные темповые сдвиги скомпонованы под смысловое развитие сюжета. Стремительные барабаны и неистовые гитары продолжают звуковую атаку на слушателя в "Storming The Pacific", накрывая волнами кульминационной развязки прибытия Ктулху. И дальше, примерно к середине предпоследней "Swallowed By The Aeons Of Time", когда отчетливо проявляются элементы фьюнерал-дум-метала, перемежаясь с потусторонними электронно-клавишными сэмплами и криками подчинения Ктулху, пока он не заполняет собой весь мир, поглощая все на своем пути, пока на смену жизни, появившейся от солнца и звезд, не приходит пустота.

Также хочется отметить, что первый диск содержит три инструментальных композиции, которые служат связующими звеньями между довольно продолжительными по времени треками. Они разбивают альбом на три смысловых подраздела - ритуал, пробуждение и откровение - создавая атмосферные эффекты ощущения холодного ветра, шума дождя и дрожания земли в "Below A Mirror Of Stars", движения ледяного океана в "Above A Reflection Of Water", и, наконец, чудесного освобождения и вознесения нашей планеты в финальном "Endless Oceans". Дополнительный диск "Cthulhu Unbound" - это целиком весь альбом, выполненный в инструментальном ключе. Он интересен прежде всего тем, что ломает все представления о типичном симфо-блэке. Восприятие меняется как только уходит звучание вокала и основных инструментов и проступает ведущая мелодия. Она звучит, как тоскливая колыбельная, как бесплотная мысль извне, как абстрактная несбыточная мечта, призывая слушателя открыть свой разум, чтобы завладеть им раз и навсегда.

Высокий уровень исполнительского мастерства и профессионализма Ceremonial Castings позволили им воплотить в жизнь свое последнее величайшее произведение; последнее в прямом смысле, поскольку ровно через два месяца после выхода альбома музыканты объявили о прекращении деятельности. Одного прослушивания вряд ли будет достаточно, чтобы понять степень музыкальной сложности и всех тщательно проработанных деталей и замысловатых тонкостей концепции "Cthulhu". За каждым символическим названием композиции, отражающим образы неизбежного будущего, стоит вдумчивая поэтичность текстов, которыми Ceremonial Castings не только отдают дань уважения литературному наследию Лавкрафта, но и своей художественной лирикой привносят собственные новаторские элементы. Без всякого сомнения, альбом понравится всем любителям черного искусства, а творчество самой группы навсегда оставит замечательный след в развитии симфонического блэк-метала.
Рейтинг: 14 (15 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 8 июня 2016 г. | Просмотров: 692 | страница альбома