Быть вынесенным за скобки, плюнуть в реку с каждого моста, написать объяснение в любви на стене гетто, просить подаяние на площади, купить плюшевого мишку, пройтись по звездному пути, убежать от людской суеты в тишину и сумрак библиотек - любую из этих ролей предлагает прожить слушателю странный безумный театр под названием Злые Куклы. Песни-притчи, в каждой из которых приоткрывается дверь в иной мир, в искривленную реальность, где, на первый взгляд, все наоборот, но на поверку, искривляющей лишь форму и совершенно точно отражающей суть. Суть человеческого бытия, не больше и не меньше. Зачем мы живем, как мы живем, куда идти, что делать? Вопросы стары, как мир. Философы всех времен пытаются на них ответить. Не дают ответов и Злые Куклы во главе со своим бессменным лидером и идейным вдохновителем Фредом Адрой. Они лишь показывают возможные пути, варианты ответов.
Очень показательна в это плане песня "Сын", где герою (и слушателю) предлагается два пути. Первый - тихая размеренная жизнь в отчем доме рядом со своими близкими и как итог тихий уход в безвестность, не оставив после себя никакого следа. Второй - уход из дома в полную опасностей и приключений жизнь с возможностью изменить мир и получить славу на века. Весьма поучительна песня "Мечты", повествующая о том, как порой опасны могут быть сбывшиеся мечты, если их неправильно сформулировать. В общем, лирика Кукол многослойна и витиевата, полна аллегорий и аллюзий.
Касаемо музыки, должен сказать, что она с трудом поддается какой-либо стилистической классификации, так что термин theatrical rock здесь очень даже уместен. Ощущение пребывания в театре не покидает на протяжении всего альбома. В театре абсурда, но, как это ни странно, под названием "жизнь". Легкий налет готического нуара тоже присутствует, однако параллелей с корифеями готик-рока лично у меня не возникает. Музыка Кукол достаточно самобытна и вполне соответствует смысловому наполнению. Она тревожно-трагична, когда это нужно. Она издевательски-иронична, когда того требует содержание. А может быть, просто печально-задумчива.
Хочется отметить высокий уровень мастерства музыкантов. Несмотря на то, что альбом почти полностью акустический (гитара, флейта, гобой, скрипка, перкуссия, из электрических инструментов только клавишные и бас), музыка бесконечно далека от формата авторской песни (как совершенно несправедливо было отмечено одним из слушателей). Аранжировки минималистичны, но по-восточному изысканны. Альбом изобилует нетривиальными музыкальными ходами, что делает его максимально интересным для прослушивания.
И в заключение хотелось бы отметить оформление диска. Все песни проиллюстрированы средневековыми гравюрами, каждая из которых сама по себе уже является произведением искусства. Особо выделю оформление песни "Новая ведьма" - мини-шедевр, выполненный одной непрерывной линией, причудливо сплетенной в объемные фигуры.
Вывод: безупречный альбом, где, как и в гравюре, каждый элемент находится на своем месте и несет смысловую нагрузку. Высший балл и моя скромная рекомендация к прослушиванию.
Рейтинг: 5 (6 за, 1 против)
[ подробнее ]
Очень показательна в это плане песня "Сын", где герою (и слушателю) предлагается два пути. Первый - тихая размеренная жизнь в отчем доме рядом со своими близкими и как итог тихий уход в безвестность, не оставив после себя никакого следа. Второй - уход из дома в полную опасностей и приключений жизнь с возможностью изменить мир и получить славу на века. Весьма поучительна песня "Мечты", повествующая о том, как порой опасны могут быть сбывшиеся мечты, если их неправильно сформулировать. В общем, лирика Кукол многослойна и витиевата, полна аллегорий и аллюзий.
Касаемо музыки, должен сказать, что она с трудом поддается какой-либо стилистической классификации, так что термин theatrical rock здесь очень даже уместен. Ощущение пребывания в театре не покидает на протяжении всего альбома. В театре абсурда, но, как это ни странно, под названием "жизнь". Легкий налет готического нуара тоже присутствует, однако параллелей с корифеями готик-рока лично у меня не возникает. Музыка Кукол достаточно самобытна и вполне соответствует смысловому наполнению. Она тревожно-трагична, когда это нужно. Она издевательски-иронична, когда того требует содержание. А может быть, просто печально-задумчива.
Хочется отметить высокий уровень мастерства музыкантов. Несмотря на то, что альбом почти полностью акустический (гитара, флейта, гобой, скрипка, перкуссия, из электрических инструментов только клавишные и бас), музыка бесконечно далека от формата авторской песни (как совершенно несправедливо было отмечено одним из слушателей). Аранжировки минималистичны, но по-восточному изысканны. Альбом изобилует нетривиальными музыкальными ходами, что делает его максимально интересным для прослушивания.
И в заключение хотелось бы отметить оформление диска. Все песни проиллюстрированы средневековыми гравюрами, каждая из которых сама по себе уже является произведением искусства. Особо выделю оформление песни "Новая ведьма" - мини-шедевр, выполненный одной непрерывной линией, причудливо сплетенной в объемные фигуры.
Вывод: безупречный альбом, где, как и в гравюре, каждый элемент находится на своем месте и несет смысловую нагрузку. Высший балл и моя скромная рекомендация к прослушиванию.
Дата: 3 июня 2016 г. | Просмотров: 417 | страница альбома