Логин, Email или тел.:

Пароль:

Будучи давним поклонником Кататонии, приобретая все их альбомы на дисках, я с некоторого времени стал делать это все больше по инерции, надеясь, что на этот раз они не разочаруют, и в который раз в этой надежде обламываясь. В этот раз никаких надежд уже не питал и, надо же, Кататония вырвалась из вязкого аморфного болота, в котором пребывала последние лет пять и выдала крепкий, интересный альбом.

Как справедливо было замечено пользователями, на последних работах наметился явный уход в прогрессивность. Присутствует она и на новом альбоме, с той лишь разницей, что прогрессивность не пошла в ущерб мелодичности. Песни приобрели четкий мелодический рисунок, стали более осязаемыми в отличие от размытых и безликих мелодий на "Night Is The New Day" и в особенности на "Dead End Kings" с их искусственными и вымученными эмоциями. Такое впечатление, что лирический герой грустит по инерции, потому что так надо, а не потому что так требует его душа.

Возможно, эта вымученность и обусловлена той размытостью и незавершенностью мелодий, о которой говорилось выше. Здесь же снова появились те самые ноты, которые вызывают отклик в душе слушателя (по крайней мере, в моей). В новом альбоме полным-полно мелодических ходов и гармоний характерных для альбомов среднего периода творчества ("Last Fair Deal Gone Down", "Discouraged Ones", "Tonight's Decision" и отчасти "Viva Emptiness"), что считаю большим плюсом, поскольку они и составляют неповторимый почерк Кататонии, и которые основательно подрастерялись на Королях и Ночи. Перечислять песни не буду, эти моменты присутствуют почти в каждой. Надо заметить что все вышесказанное касается вокальных линий.

Касаемо инструментальной части альбом вобрал в себя наработки всех предыдущих работ (кроме первых двух). Здесь есть и энергичные скоростные (для Кататонии) риффы в духе "Viva Emptiness" и "TGCD" и мягкие полуакустические пассажи в духе двух предыдущих альбомов, ну и конечно, фирменная, отстраненная от всего сущего лид-гитара. Однако, помимо использования старых проверенных фишек, не обошлось и без некоторых новых элементов, ранее музыке Кататонии не присущих. Так, например, в первой же песне "Takeover" ближе к концу звучит соло более характерное для дум/дэта или даже традиционного хэви, тем не менее отлично вписавшееся в канву. Здесь же следует отметить акустику в "Decima" и "Pale Flag", которая также нисколько не испортила общую картину, а, наоборот, приятно ее разнообразила. В общем, небольшой шажок от застывших форм все-таки сделан, что дает надежду на то, что группа далеко не исчерпала свой потенциал и еще не раз порадует слушателей в будущем.

И, самое главное, каждая песня обрела свое лицо, свой характер и настроение, что, собственно и делает его интересным. В отличие от предыдущего альбома, более похожего на одну длинную песню. Странную и скучную песню, которую зачем-то разбили на куски.

Итог: отличный альбом, вплотную приблизившийся к шедеврам конца девяностых, начала нулевых.
Рейтинг: 11 (24 за, 13 против) [ подробнее ]
Дата: 26 мая 2016 г. | Просмотров: 1590 | страница альбома