Логин, Email или тел.:

Пароль:

5+
Ihsahn "Arktis" (2016)
Творчество норвежца Ihsahn - это одна из основных причин, почему я не перестал слушать метал (еще есть - Leprous, ну да ладно). В то время как остальные тяжелые команды тренируются в пубертатных бунтах против религии, политики, человечества, жизни etc., терзая струны гитары, обильно "политые" дисторшном, такие люди, как Вегард Твейтан вовсю экспериментируют, привнося в жанр что-то свежее и оригинальное.

Очередной (и такой ожидаемый) альбом Исана - "Arktis." - подтверждение того факта, что перед нами не просто заурядный музыкантишко, из года в год выкатывающий одно и то же на радость детишкам, а истинный гений и чуть ли не реформатор стиля, не чурающийся посреди жестких риффов вставить, понимаешь, саксофон. На протяжении десяти композиций (одиннадцати - с бонус-треком) тебя обволакивает характерная атмосфера, когда хочется устроиться поудобнее, закрыть глаза и отдаться ей целиком, как будто ты не музыкальное произведение слушаешь, а присутствуешь на каком-то спиритическом сеансе или настраиваешь свое тело и голову на clarum somnium.

Будь то тревожная, наполненная острыми риффами "Disassembled", бодрое хэви "Mass Darkness" или красивейшая, устроившаяся рядышком друг с другом "дилогия" из "South Winds" (прокрадывающийся под самую кожу шёпот и электронный бит прилагаются) и "In The Vault" - Исан вдохновенно совмещает в своем авторстве прямолинейный экстрим с сложными, прогрессивными элементами, непредсказуемыми в своем мастерстве и наполнении. Заручившись поддержкой потрясающего Einar Solberg'а из обожаемых мною Leprous, Jorgen'а Munkeby из Shinig (норвежского, разумеется) и даже Matt'а Heafy, лидера бравых американских ребят Trivium, Исан бросает слушателя то в омут с "Until I Too Dissolve", хватающим слушателя своим прямолинейным металлическим напором, то удивляет мягкостью прогового "Crooked Red Line", где гитары соседствуют с задушевными саксофонными пассажами.

И это, конечно, не все. Я бы не стал описывать каждую жемчужину, что не скрылась здесь, а просто-напросто выставлена наружу, как и все остальное, благо, мастерство Исана дарует ему возможность каждую песню на "Arktis." сделать одновременно и ни на что не похожей, и в то же время равной среди своих "соседей" по уникальности. Вегард Твейтан, когда-то прославившийся благодаря симфо-блэк-акту Emperor, умудряется со стандартным набором музыкальных инструментов и вокальных партий (блэковый Emperor-style-скриминг, чистый вокал) сотворить чудо, а не бороздить одни и те же просторы, как Рагнар Лодброк, который по началу волею ярла Харальдсона только и делал, что со своей командой плыл и плыл на опостылевший Восток. Исан просто берет и делает то, что может только он: утилизирует блэковую форму, внутри которой, помимо всего прочего, ломает стереотипы, превращая метал как жанр в сложное произведение искусства, судьба которому - войти в пантеон великих.
Рейтинг: 27 (29 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 26 апреля 2016 г. | Просмотров: 1199 | страница альбома