Логин, Email или тел.:

Пароль:

С нетерпением предвкушая тот замечательный день, когда культовые "вампиры" после 5-летнего "сна" наконец обнародуют хоть какую-нибудь подробную информацию о своем новом альбоме, я решила переслушать и проанализировать одно из их старых творений, с которого, собственно, и началось мое увлечение данным коллективом.

На мой взгляд, до 2001 года Theatres Des Vampires играли весьма посредственный и довольно невыразительный симфоник-блэк. Благо, впоследствии музыканты одумались и взяли курс на мелодичную готику, а то так и остались бы блеклой тенью своих знаменитых сородичей Cradle of Filth. Пройдет совсем немного времени, и участники коллектива умерят свой показной антирелигиозный пыл. На смену грязной похоти, фигурировавшей в концепции песен, придет томная эротика, а клыкастые кровопийцы, обитающие в замшелых склепах и полуразрушенных замках, перестанут казаться отвратительными монстрами, перевоплотившись в бледноликих аристократичных персонажей викторианской литературы.

Но прежде, чем это случится, Theatres Des Vampires совершат свой последний музыкальный обряд поклонения Сатане, бесчинствуя в карнавале "Bloody Lunatic Asylum", словно демоны, бьющиеся в предсмертной агонии во время сеанса экзорцизма. Кровавые ритуалы, вампирские оргии, черные мессы, перевернутые кресты и звезды.... Одним словом, вся бутафория, связанная с культом Дьявола, в лучших традициях хоррор-фильмов all inclusive. Выглядит довольно театрально и наигранно, но на неискушенного слушателя может произвести поистине неизгладимое впечатление, из за чего оный свято уверует в то, что TDV являются убежденными сатанистами.

Однако разглядеть за тоннами зловещего пафоса возвышенные нотки романтизма сумели лишь избранные, а именно те, кто знаком с классиками французской и английской литературы. Ведь в основу лирики "Bloody Lunatic Asylum" легли фрагменты из произведений таких выдающихся готических поэтов XIX столетия как Уильям Блейк, Артюр Рембо, Эдгар Алан По.

В целом же во время прослушивания альбома у меня создается впечатление, как будто я попала на мрачный и торжественный Бал у Сатаны. На танцполе неистово кружатся полчища нечисти, распевая свои богохульственные песни, а в укромном уголке проходит эдакий "поэтический вечер" - изысканные вампиры, сидя за столиками и попивая красное вино, цитируют друг другу строчки из высокой поэзии. Неоднозначное и двоякое ощущение. Хотя уже заглавный трек плавно настраивает нас на основную концептуальную линию - мы слышим, как некий черный маг или культист читает строчки заклинания для вызова Люцифера из средневекового гримуара "Ключи Соломона", что некоторым очень доставляет. А в заключительной композиции под аккомпанемент сонаты Бетховена некая леди выразительно декларирует стихи Шарля Бодлера в оригинале, что вызывает неистовый восторг у мрачных романтиков вроде меня.

Далее во всех девяти "палатах" "Кровавой психлечебницы" нас сопровождают агрессивные и скоростные риффы, брызжущие словно кровь из надкушенной клыками сонной артерии. Они немного сглажены мягкими "жгутами" синтезаторов и обработаны дурманящим опием готики, где главной эссенцией являются загробные партии органа и хоровые кантаты.

Отдельное внимание стоит уделить вокальной составляющей. Для того, чтобы сполна передать все адское многоголосие инфернальных существ, кружащихся в демоническом танце и поющих свои нечестивые песни, музыканты задействовали целый квартет вокалистов. Ведущим, конечно же, является гроул Лорда Вампира (сценический псевдоним Алессандро Нунциатти), фронтмена и идейного вдохновителя группы, а на подпевках у него - ближайший соратник Некрос (Фабьен Варесси) вместе с двумя миловидными ламиями - Джастиной Консуэлло и... Соней Скарлет. Были времена, когда нынешняя "Королева Проклятых" была всего лишь начинающей бэк-вокалисткой, которая, словно робкая невеста Дракулы, покорно вторила своему господину "You can drink from me!". А впоследствии эта довольно предприимчивая барышня ловко выживет из группы и ее бессменного лидера, и других неугодных личностей, полностью отвоевав себе единоличное право на место у стойки микрофона и став главным дирижером "театра".

Итак, вернемся еще на чуть-чуть к описанию музыкального материала. Как вы уже, наверное, поняли, все мелодии здесь выдержаны в едином музыкальном ключе, но кое-где имеются интересные моменты. В некоторых композициях неожиданно проступают элементы самого настоящего (!) хард-рока. Не верите? послушайте изумительное соло "Oath Of Supremacy" в духе Guns'n'Roses, начиная с 1:57 или одну из последних звуковых дорожек "Dominions", где вы без труда узнаете отчетливые приемы пауэра. Да, вот таким эклектичным и неоднозначным получился четвертый релиз итальянских "кровососов", поэтому изначально многие поклонники восприняли его в штыки или сочли скучным и фальшивым. Очень зря. Я считаю, именно в этом творении музыканты не только придумали, как гармонично совместить и преподнести совершенно одиозные вещи, но также сделали важную попытку найти для себя подходящие ориентиры, чтобы в дальнейшем стать одним из самых эпатажных и узнаваемых формаций на готической сцене.
Рейтинг: 13 (13 за) [ подробнее ]
Дата: 24 апреля 2016 г. | Просмотров: 540 | страница альбома